К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Счетная палата заявила о в основном негативном влиянии налоговых проверок на выручку


Выездные налоговые проверки в основном негативно влияют на выручку бизнеса, выяснила Счетная палата. Лишь в случае с крупным бизнесом ситуация отличается. В июне Путин предложил навсегда отказаться от большинства проверок бизнеса, если деятельность не связана с высокими рисками причинения вреда

Выездные налоговые проверки могут влиять на финансовые результаты компаний, выяснила Счетная палата. Об этом сообщил РБК, который ознакомился с отчетом Счетной палаты о результатах «Анализа организации и осуществления выездных налоговых проверок, взыскания доначисленных сумм в 2019—2021 годах и истекшем периоде 2022 года».

Выручка проверяемых компаний в среднем оказывалась меньше, чем выручка компаний, не подвергавшихся проверкам, выяснили аудиторы. Они зафиксировали «существенное изменение» разницы в показателях выручки, доходов и налогов  между прошедшими проверку и не проходившими ее. К 2021 году разрыв увеличился до минус 15%, что говорит о превышении выручки компаний без проверок над выручкой проверенных организаций, написал РБК со ссылкой на отчет Счетной палаты.

Влияние налоговых проверок на результаты компаний зависит от размеров организаций и отрасли экономики, в которой они работают, выяснили аудиторы. Наибольшее влияние инспекций на выручку испытывает самый маленький бизнес: в 2021 году разница в выручке превысила 33% в пользу тех, кто проверкам не подвергался. В случае с малым бизнесом и предприятиями среднего размера разница тоже наблюдается, но в последние годы сильно сократилась — до 3% и 1% соответственно. А вот в случае с крупным бизнесом все наоборот: проверяемые имели небольшое преимущество в выручке перед непроверяемыми, и только к 2021 году разрыв стал в пользу вторых — впрочем, он составил не больше 1%. Самый маленький эффект от проверок испытывают производственные компании, самый значительный — организации в сфере торговли.

 

Аудиторы заметили также увеличение доли проверок, которые закончились без доначислений налогов: с 4,8% в 2019 году до 5,4% в 2021 году. По итогам 2022 года выездные налоговые проверки охватили лишь одного налогоплательщика в среднем на тысячу, заявила Федеральная налоговая служба (ФНС) в комментарии к отчету Счетной палаты. Однозначно говорить о том, что налоговые проверки наносят непоправимый ущерб результатам работы компаний, будет некорректно, отметил аудитор Андрей Батуркин. Счетная палата считает, что для более точных выводов нужно «отдельное самостоятельное исследование».

В июне 2022 года Владимир Путин предложил  на постоянной основе отказаться от проведения большинства проверок всего российского бизнеса, деятельность которого не связана с высокими рисками причинения вреда. Опыт временного отказа от плановых проверок показал, что число нарушений не растет без проверок, а снижается: это говорит о зрелости и ответственности российских предпринимателей, их надо мотивировать, а не принуждать, говорил президент.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+