Компания Александра Мамута сменит название российских магазинов Hamleys на «Винни»
Компания «Вандеркинд» Александра Мамута, франчайзи британского бренда детских товаров Hamleys, переименует точки продаж в «Винни» и дополнит ассортимент одеждой и обувью, выяснил «Коммерсантъ». Сложности у Hamleys в России начались несколько лет назад, отмечают эксперты. Ideas4retail, группа компаний, куда входит «Вандеркинд», три года назад объединила свой бизнес с группой «Винни», продающей товары для детей известных европейских марок
Магазины игрушек Hamleys в России постепенно будут переименованы в «Винни», об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники среди риелторов и ретейлеров. По данным газеты, под новым названием уже открыты в 2023 году магазины Hamleys в столичном многофункциональном комплексе «Кунцево Плаза», торговых центрах «Капитолий на Вернадского» и «Метрополис». Консультант в одном из магазинов «Винни» сообщил, что ассортимент остался идентичный Hamleys.
Hamleys — старейший британский продавец игрушек. В 2015 году его приобрела китайская компания C Banner, а в 2019 году собственником Hamleys стал самый богатый бизнесмен Индии Мукеш Амбани. Франшизу сети в России развивает компания Ideas4Retail Александра Мамута, а лицензиатом товарных знаков является акционерное общество «Вандеркинд». По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка компании в 2021 году составила 991 млн рублей, чистая прибыль — 20 млн рублей. В 2018 году Ideas4retail объединила свой бизнес с группой «Винни», продающей товары для детей известных европейских марок.
По собственным данным компании, сейчас работает семь магазинов «Винни» в Москве и Московской области, из них три точки — это бывшие магазины Hamleys. В 2019 году Hamleys управляла девятью магазинами в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи, сейчас, по данным «Яндекс Карты», в России работают четыре магазина Hamleys. Это флагманский магазин в Центральном детском магазине (ЦДМ) на Лубянке, магазины в торговых центрах «Европейский» и «Океания» в Москве и в «МореМолл» в Сочи. Магазин в ЦДМ готовится к закрытию, сообщается в соцсетях Hamleys Russia. В Ideas4retail и штаб-квартире Hamleys не ответили на запросы газеты.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов напомнил, что сложности у Hamleys в России начались несколько лет назад из-за завышенных по сравнению с другими сетями цен на продукцию и конкуренцией со стороны «Детского мира». Hamleys в России была убыточной, а сейчас у франшизы нет потенциала для развития, считает генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Для глобального Hamleys Россия не является стратегическим рынком, поэтому возможное закрытие магазинов не повлияет на компанию, сказала эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская.
По словам руководителя направления аренды торговых площадей ретейл-департамента CORE.XP Надежды Цветковой, магазины сети традиционно работают в ценовом сегменте «средний плюс», поэтому не стоит ожидать активной экспансии «Винни» за пределами Москвы, Санкт-Петербурга и части городов-миллионников. Ideas4retail может скорректировать ассортимент в магазинах «Винни», по аналогии с другой сетью игрушек — «Мир кубиков», полагает Анна Рождественская. После ухода Lego из России партнер бренда — Inventive Retail Group — запустил на месте их магазинов мультибрендовые точки «Мир кубиков».
Ideas4retail планирует обновить концепт магазинов, следует из описания вакансии на должность менеджера по детской одежде и обуви в магазины «Винни», размещенной на портале HeadHunter. Среди обязанностей соискателя в нем указаны разработка ассортиментной матрицы с детской одеждой и обувью, поиск поставщиков на рынках Турции, Китая, Узбекистана. Возможное расширение ассортимента за счет детской одежды и обуви позволит увеличить трафик магазинов, считает Цветкова. По оценке Infoline, рынок детских товаров без учета одежды и обуви в 2022 году вырос примерно на 3,6%, до 570 млрд рублей.