Аналитики оценили падение рынка газировки без сахара после ухода Coca-Cola и Pepsi
Остановка производства Coca-Cola и Pepsi в России привела к падению показателей сегмента газированных напитков без сахара. За год натуральные продажи газировки без сахара сократились почти на 10%, а ее доля упала до 8,5% рынка. Спрос на напитки без сахара стимулировал маркетинг крупнейших игроков, теперь игроки рынка сосредоточились на популярной сладкой газировке
Продажи газированных напитков без сахара упали почти на 10% после остановки производства в России такими крупными производителями, как Coca-Cola и Pepsi. Доля газировки без сахара на рынке снизилась до 8,5% рынка, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследовательской компании NielsenIQ.
С ноября 2021 года по ноябрь 2022 года продажи газированных напитков без сахара в России сократились на 9,8% в натуральном выражении, следует из данных NielsenIQ. В деньгах продажи увеличились на 3,6% из-за роста цен. Оборот всех газированных напитков за год снизился на 1,8% в объеме, выручка выросла на 15,9%. Доля напитков без сахара на рынке упала до 8,5%.
Годом ранее газированные напитки без сахара, напротив, показывали рост: по данным NielsenIQ, с ноября 2020 года по ноябрь 2021 года продажи газировки без сахара в объеме выросли на 10,7%, в деньгах — на 19,9%. Эти показатели были сопоставимы с данными по всем газированным напиткам. По словам собеседника газеты на рынке, нынешний тренд связан с сокращением присутствия в России двух крупнейших производителей.
В сентябрьском исследовании NielsenIQ отмечалось, что после ухода из России популярных производителей газировки в магазинах страны стало продаваться больше аналогов колы. За семь месяцев 2022 года ассортимент напитков со вкусом колы расширился со 169 до 186 брендов, подсчитали эксперты. Конкуренция среди новых брендов газированных напитков, которые хотели бы занять нишу Coca-Cola и Pepsi, растет, но оригинальные напитки остаются на полках — их ввозят по параллельному импорту, отмечали на рынке.