ФАС разрешила дистрибьютору New Balance купить бизнес Mothercare в России
ФАС одобрила сделку по покупке дистрибьютором New Balance бизнеса Mothercare в России. Британская Mothercare весной приостановила работу своих 120 магазинов в России, на долю которых приходилось до 25% ее мировых продаж
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласовала ходатайство дистрибьютора «МФК Джамилько» о покупке компании, которая по франшизе развивала в России бренды Mothercare, Victoria's Secret и Body Shop, сообщила в Telegram-канале пресс-служба регулятора. В пресс-релизе отмечается, что «сделка не приведет к ограничению конкуренции на рынке розничной торговли одежды и обуви», но позволит покупателю увеличить количество своих магазинов и расширить штат сотрудников до 900 человек.
При этом ФАС рассматривает вопрос о привлечении «МФК Джамилько» к административной ответственности, поскольку компания заключила сделку до одобрения регулятора. «Джамилько» подала ходатайство в ФАС о приобретении ООО «Монэкс Трейдинг» (структура кувейтской Alshaya Group, которая по франшизе развивала в России бренды Mothercare, Next, The Body Shop, M·A·C, Bobbi Brown, Victoria's Secret, Bath & Body Works) 16 ноября. Смена владельцев произошла 23 ноября.
Британская сеть Mothercare приостановила работу в России весной 2022 года. Принадлежащие Alshaya Group Victoria’s Secret и The Body Shop тоже прекратили работу своих магазинов на территории страны.
По данным Mothercare, у нее в России было 120 магазинов, а доходы от российского бизнеса составляли около 20–25% мировых розничных продаж. Глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько оценивала российский бизнес Mothercare в 2,4–3 млрд рублей. По оценке экспертов, опрошенных «Ведомостями», весь бизнес «Монэкс Трейдинга» стоил 4 млрд рублей. Выручка ООО «Монэкс Трейдинг» в 2021 году составила, по данным СПАРК, 12,5 млрд рублей, чистый убыток — 243 млн рублей.
«Джамилько» основана в 1993 году, является дистрибьютором New Balance, Kiko, DKNY, Timberland, Salvatore Ferragamo, Wolford, Juicy Couture, Wrangler и других брендов и управляет более чем 150 магазинами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи и Ростове-на-Дону. По данным СПАРК, выручка компании составила 11,2 млрд рублей, чистая прибыль — 1,2 млрд рублей.