Бизнес Mothercare в России может купить дистрибьютор New Balance
Дистрибьютор и продавец одежды «Джамилько» может купить структуру кувейтской Alshaya Group, которая по франчайзингу развивала в России британский бренд Mothercare. Первые магазины после сделки могут открыться уже в декабре. Магазины детских товаров Mothercare приостановили работу в России в марте
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила от АО «МФК Джамилько» ходатайство о приобретении ООО «Монэкс Трейдинг», структуры кувейтской Alshaya Group, которая по франшизе развивала в России бренды Mothercare, Victoria's Secret, Body Shop. Об этом ведомство сообщило в Telegram-канале. «Служба в установленном порядке оценит влияние сделки на российский рынок оптовой и розничной торговли непродовольственными товарами», — заявила ФАС.
Руководитель направления аренды торговых площадей ретейл-департамента CORE.XP Надежда Цветкова сообщила «Ведомостям», что первые магазины сети снова откроются уже в декабре. При этом сначала запустят те точки, по которым есть договоренности по условиям (во многих торговых центрах арендаторы их пересматривают). Поначалу в магазинах будет представлена продукция самого Mothercare, но, так как новых поставок не планируется, «Джамилько» позже начнет привлекать новые бренды, сказала Цветкова.
Британский продавец детских товаров сообщил о приостановке деятельности в России и прекращении поставок в страну в начале марта. Компания сообщала, что в России у нее было 120 магазинов, а доходы от российского бизнеса составляли около 20–25% мировых розничных продаж Mothercare, а ранее ожидалось, что они будут приносить около 0,5 млн фунтов стерлингов прибыли в месяц.
Летом текущего года стало известно, что Alshaya Group планирует продать российский бизнес Mothercare, а в сентябре источники «Коммерсанта» сообщили, что на выкуп активов британской компании претендует «Джамилько». Принадлежащие Alshaya Group Victoria’s Secret и The Body Shop тоже прекратили работу своих магазинов на территории страны.
«Джамилько» — старейшая компания (основана в 1993 году) на российском рынке люксового ретейла. Компания является дистрибьютором известных мировых брендов, в том числе New Balance, Kiko, DKNY, Timberland, Salvatore Ferragamo, Wolford, Juicy Couture, Wrangler, Lee, Escada. «Джамилько» управляет более чем 150 магазинами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи и Ростове-на-Дону и сотрудничает со свыше 350 партнерами по всей России. По данным СПАРК, выручка АО «МФК Джамилько» в 2021 году составила 11,2 млрд рублей, чистая прибыль — 1,2 млрд рублей. Компания владеет активами на сумму 2,7 млрд рублей.
Опрошенные газетой «Ведомости» эксперты оценивали бизнес «Монэкс Трейдинга» в 4 млрд рублей, тогда как владелец надеялся уступить бизнес за сумму вдвое больше, оптимизировав число магазинов и оставив товарные запасы на 3 млрд рублей, пишет газета. Эксперты считают, что «Джамилько» может продолжить развивать сеть Mothercare, но уже под другим названием. По словам гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, покупать российский бизнес Mothercare стоит не для того, чтобы развивать его с нуля, а чтобы расширять уже существующий формат, который имеет потенциал роста.