Владелец «Пятерочки» предложил покупателям следить за расходами
Владелец «Пятерочки» и «Перекрестка» запустил сервис для покупателей, позволяющий следить за тратами и экономить на покупках. Ретейлеры ранее отмечали, что на фоне снижения доходов у россиян растет склонность к выбору более дешевых товаров, а аналитики фиксировали снижение потребления продовольствия
X5 Group запустила сервис для покупателей, который позволит анализировать собственные траты в торговых сетях «Пятерочка» и «Перекресток», сообщила Forbes пресс-служба ретейлера. Инструмент персональной аналитики необходим для того, чтобы «помогать клиентам экономить на каждодневных покупках», объяснил директор по развитию сервиса идентификации и подписки Х5 Group Евгений Галимский.
Сервис доступен клиентам «X5 Клуба». Он позволяет им видеть личную аналитику по совершенным покупкам в течение года, в том числе статистику по конкретным продуктам (например, какой товар покупался чаще всего или в каком количестве), оценивать свои расходы и выгоду за использованные баллы, контролировать чековую историю. На одной странице сервиса можно подвести персональные итоги года в покупках продуктов, а в личном кабинете следить за тратами.
Реальные располагаемые денежные доходы россиян в третьем квартале снизились на 3,4%, следует из доклада Росстата. Падение ускорилось с 0,8% во втором квартале и 1,2% в первом. На этом фоне растущую склонность россиян к экономии и выбору при покупках более дешевых товаров фиксируют аналитики и онлайн-ретейлеры. По прогнозу Kokoc Group, специализирующейся на интернет-маркетинге, в 2022 году средний чек в онлайн-гипермаркетах окажется на 20%, а при покупке товаров для дома — на 16-17% ниже, чем год назад. Тренд на экономию подтвердили представители Wildberries и «ВсеИнструменты.ру», а также рестораторы, опасающиеся, что декабрь станет рекордно низким месяцем по трафику.
Аналитики Альфа-банка (их исследование есть у Forbes) отмечали со ссылкой на данные Росстата, что россияне стали экономить на продуктах: в октябре потребление продовольствия упало в годовом исчислении на 4,3% (минус 3,5% — в сентябре), что стало самым сильным снижением с апреля 2022 года. Одной из причин сжатия потребительского рынка аналитики назвали масштабность эмиграции из страны.
На фоне растущей тенденции россиян к экономии торговые сети запускают магазины низких цен. В пандемию в новом формате заработали крупнейшие ретейлеры: «Магнит» начал развивать дискаунтеры «Моя цена», а X5 Group — открывать магазины «Чижик». К декабрю 2022 года сеть магазинов низких цен «Моя цена» расширилась до 700 точек в 63 регионах России. X5 Group планирует увеличить число «жестких дискаунтеров» «Чижик» до конца 2022 года до 500 в 11 регионах.
По данным X5 Group, в 2022 году самыми популярными продуктами у покупателей «Пятерочки» и «Перекрестка» были бананы (на них пришлось 22,15% трат), за ними следует картофель (20,33%) и сахар-песок (11,87%). Самой популярной категорией продуктов у россиян оказалась категория «хлеб» — 13,44%.