К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Запомните это имя»: X5 Retail Group объявила о запуске новой сети магазинов «Чижик»

«Запомните это имя»: X5 Retail Group объявила о запуске новой сети магазинов «Чижик»
Крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group объявил о запуске новой сети «жестких дискаунтеров» под названием «Чижик». Первый магазин откроется в Москве на этой неделе

Крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group создает новую сеть магазинов «Чижик». Об этом на «Дне инвестора» X5 рассказал директор по стратегии ретейлера Владимир Салахутдинов, передает корреспондент Forbes.

Сеть «Чижик» будет состоять из «жестких дискаунтеров» с низкими ценами или ценами «ниже средних», следует из презентации X5. Ассортимент будет преимущественно состоять из продуктов питания. Около 60% ассортимента будет приходиться на собственные торговые марки (СТМ). В магазинах площадью 200-250 кв. м будет представлено не более 800 единиц товара, рассказал Салахутдинов.

«Пятерочка» открыла первый магазин без кассиров в Москве

 

«Мы взяли лучшее, что есть у зарубежных моделей дискаунтеров, добавив лучшие технологические ноу-хау, которые есть у X5», — отметил Салахутдинов. В России работает несколько сетей формата «жесткий дискаунтер», но ни один из них на сегодня не отвечает той бизнес-модели, которая будет реализована в «Чижике», добавил топ-менеджер. По его словам, отличительные особенности нового проекта группы — не только низкие цены, но и высокая доля СТМ. «Это торговая марка продуктов высокого, достойного качества, — говорит Салахутдинов. — Нас нельзя сравнивать с другими игроками, которые работают по акционной модели, предлагая товары по сниженным ценам».

Первый магазин под брендом «Чижик» откроется в Москве 29 октября. До конца года компания планирует открыть еще несколько пилотов, а в 2021-м рассчитывает запустить около 40-50 магазинов. В планах развить «Чижик» до масштабов федеральной розничной сети, сопоставимой по количеству магазинов с «Пятерочкой» и «Перекрестком», сообщила компания. В числе каналов продаж сети ретейлер называет традиционные офлайн-магазины и экспресс-доставку.

 

Как X5 Retail Group смог в пандемию обойти «Утконос» и стать главным супермаркетом Рунета

Полную картину по бизнес-модели «Чижика» компания планирует получить по итогам пилотного проекта к концу 2021 года, сообщил главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман. По его словам, компания ожидает, что открытие данных магазинов потребует достаточно небольших капитальных затрат. «И, второе, что важно, в магазинах будут небольшие операционные расходы, что с точки зрения возврата на капитал сделает бизнес-модель достаточно привлекательной», — отметил Шехтерман. По его словам, качество товаров под СТМ в каждой из категорий будет держаться на уровне брендов, которые уже представлены на рынке, а цены будут на 15% ниже.

Логотип новой сети представляет собой изображение черного чижа на желтом круге. По словам Салахутдинова, «чиж» — это акроним слов «черный» и «желтый», основных цветов бренда. «Бренд должен быть дружелюбным. Запомните это имя, я думаю, скоро оно будет таким же популярным, как «Пятерочка» и «Перекресток», —  подчеркнул он. Это не первый случай, когда компания обращается к образу чижа. Она открыла уже два магазина сети «Перекресток» в Санкт-Петербурге, в которых установлены памятники Чижику-Пыжику — одному из символов города, писал «Коммерсантъ».

 

Владелец «Пятерочек» собрался конкурировать с Delivery Club и «Яндекс.Едой»

X5 верит в сегмент дисконтных магазинов, поскольку «ситуация в стране будет только ухудшаться», заявил ранее Financial Times  Шехтерман. В свою очередь руководитель «Магнита» (второго ретейлера в списке крупнейших) Ян Дюннинг в колонке для Forbes отмечал, что развитие дискаунтеров — это ставка не на беднеющее население, а на потребителя, который становится все более похож на европейского. «Магнит» также начал тестировать формат дискаунтеров ранее в этом году.

Подробнее читайте в материале: «Это не магазин для бедных»: почему дискаунтеры снова в моде

Фото Владимира Гердо / ТАСС

Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+