Эксперты заметили тренд на экономию в покупках россиян перед Новым годом
Россияне стали выбирать более дешевые товары, совершая покупки перед Новым годом, отметили онлайн-ретейлеры и аналитики. Последние ожидают сокращение среднего чека на 16-20% в зависимости от типа продукции. Люди стали не только больше экономить, но и тщательнее подходить к выбору, указали в «М.Видео-Эльдорадо»
Склонность россиян к экономии, вероятно, сохранится и в декабре во время высокого предновогоднего сезона. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков, представителей торговых сетей и онлайн-ретейлеров.
Согласно прогнозу Kokoc Group, которая специализируется на интернет маркетинге, средний чек в онлайн-гипермаркетах снизится на 20%, а при покупке товаров для дома — на 16-17% в годовом выражении. В категориях «Электроника» и «Ювелирные украшения» средний чек может остаться на уровнях прошлого года (от 20 000 рублей и около 18 000 рублей соответственно) из-за заметного роста цен, указали в компании.
В ходе ноябрьских распродаж средние траты россиян на онлайн-площадках сократились больше чем на 50% год к году, до 4990 рублей, подсчитали в Kokoc Group. Поскольку спрос российских потребителей был частично удовлетворен в ноябре, в текущем месяце продажи непродовольственных товаров могут снизиться на 12,5% в натуральном выражении и на 2,7% в деньгах, указал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он подтвердил, что перед Новым годом россияне начали переключаться на более дешевые товары.
В 2022 году 25% потребителей в России намерены купить меньше подарков, чем в прошлом, показал опрос исследовательской компании Ipsos. Доля тех, кто намерен потратить на подарок более 5000 рублей, снизилась на два процентных пункта, до 14%, говорится в исследовании.
В Wildberries «Коммерсанту» подтвердили, что россияне проявляют экономность, но отметили рост интереса к дорогостоящим товарам: бытовой технике, электронике и ювелирным украшениям. Представитель «ВсеИнструменты.ру» также заявил о тренде на покупку дешевых товаров, в том числе из-за перераспределения спроса в пользу китайской продукции. «Люди стали более тщательно подходить к выбору, предпочитая предварительно тестировать крупные покупки и консультироваться с экспертами», — заявили газете в «М.Видео-Эльдорадо».
Тренд на экономию отметили и рестораторы. Совладелец «Тигрус» (Osteria Mario, «Швили» и Bar BQ Cafe) Хенрик Винтер заявил, что ожидает снижение выручки в декабре на 7-10% год к году. В ресторане El Asador опасаются, что декабрь станет рекордно низким месяцем по трафику, а число мероприятий будет сильно ниже допандемийного 2019 года, в том числе из-за низкой активности госструктур. В сети «Шоколадница» отметили, что трафик посетителей остается на уровне прошлого года.