«Коммерсантъ» узнал о покупке VK выпускающей YouTube-шоу «Что было дальше?» компании
VK закрыла сделку по покупке контрольной доли в компании Medium Quality, выпускающей YouTube-шоу «Что было дальше?» и «Внутри Лапенко», узнал «Коммерсантъ». Она будет делать эксклюзивный контент для видеоплатформ холдинга. Изначально владелец хотел получить за актив «несколько миллиардов рублей», но теперь в сделке нет денежной составляющей, отметил источник
VK закрыла сделку по покупке контрольной доли в продакшен-компании Medium Quality креативного продюсера Comedy Club Production Вячеслава Дусмухаметова. Об этом «Коммерсанту» рассказали источники на медиарынке.
По словам одного из них, переговоры стартовали еще до начала российской «военной спецоперации»* на Украине. «Исходно владелец хотел получить за актив несколько миллиардов рублей, но оценка даже тогда была сильно выше рынка», — отметил собеседник издания. Теперь в сделке нет денежной составляющей: Дусмухаметов получит «значительную сумму на производство», а финальная оплата определится в течение нескольких лет с учетом выполнения ряда условий, добавил он.
Соглашение включает «инвестиции в производство новых шоу» и «выполнение жестких KPI по ключевым метрикам, в том числе по просмотрам», подтвердил источник «Коммерсанта», знакомый с деталями. В VK от комментариев отказались.
Продюсеры Comedy Club давно хотели «делать что-то без [телеканала] ТНТ», а VK дала на это деньги, пояснил источник газеты на рынке. «В результате Слава [Дусмухаметов] продолжит делать контент для телеканалов [«Газпром-медиа Холдинг»], а диджитал-контент — для платформ VK», — отметил он. При этом выпуск текущих шоу Medium Quality, по данным «Коммерсанта», продолжится.
«Для Medium Quality это возможность развивать производство, после того как YouTube фактически закрыл монетизацию в Российской Федерации, а для VK — возможность привлечь новую аудиторию», — отметил один из собеседников газеты.
Ранее, в ноябре, о переговорах VK и Medium Quality рассказали источник Forbes, близкий к продакшен-компании, и собеседник в агентстве инфлюенс-маркетинга. Первый отметил, что переговоры продолжались с августа 2022 года.
Источник Forbes, близкий к Medium Quality, отмечал, что якорным по выручке проектом Medium Quality было шоу «Что было дальше?», рекламная интеграция в котором в начале 2021 года стоила 15 млн рублей, а к осени подорожала до 18 млн рублей. Однако с января шоу не выходит. Журналистка Ксения Собчак в своем Telegram-канале писала, что шоу закрывается. Креативный продюсер проекта Дарья Морозова это опровергла, указав, речь идет о межсезонной паузе.
Помимо «Что было дальше?» Medium Quality выпускает YouTube-шоу «Внутри Лапенко», Big Russian Boss Show, «Я себя знаю!» и другие.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.