К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

VK ведет переговоры о покупке выпускающей YouTube-шоу «Что было дальше?» компании

Скриншот «Что было дальше?» / Youtube
Скриншот «Что было дальше?» / Youtube
Холдинг VK ведет переговоры о покупке продакшен-компании Medium Quality, которая снимает и выпускает популярные YouTube-шоу, в том числе «Что было дальше?» и «Внутри Лапенко», выяснил Forbes. Ранее в этом году VK приобрел агентство инфлюенс-маркетинга Invite, а в октябре стало известно о планах холдинга купить агентство Didenok Team. Приобретение продакшен-компании позволит VK нарастить аудиторию за счет публикации у себя эксклюзивного контента, считают эксперты

Холдинг VK (ранее Mail.ru Group) ведет переговоры о приобретении продакшен-компании Medium Quality, рассказали Forbes источник, близкий к Medium Quality, и источник в одном из агентств инфлюенс-маркетинга. Собеседник Forbes, близкий к Kept (ранее KPMG), сообщил, что компания делала оценку Medium Quality для холдинга VK. Источник, близкий к Medium Quality, утверждает, что переговоры идут с августа.

Medium Quality снимает и выпускает популярные YouTube-проекты «Что было дальше?» (на канал Labelcom, где выходит проект, подписаны более 7,5 млн человек), Big Russian Boss Show (2,7 млн подписчиков), «Я себя знаю!» (на канал ведущего Азамата Мусагалиева, где выходит проект, подписаны более 1,4 млн человек), «Внутри Лапенко» (на канал Антона Лапенко подписаны более 3,1 млн человек) и другие. У компании также есть своя видеостриминговая платформа The Hole, запущенная в 2021 году для выпуска YouTube-шоу в мобильном формате. Владельцем Medium Quality, по данным СПАРК, является креативный продюсер Comedy Club Production Вячеслав Дусмухаметов. 

Представитель Comedy Club Production сообщила Forbes, что Дусмухаметов отказался комментировать вопросы, связанные с VK. В холдинге также отказались от комментариев.

 

По данным СПАРК, выручка ООО «МКП» в 2021 году составила около 1,2 млрд рублей, прибыль — около 133 млн рублей. Источник Forbes, близкий к Medium Quality, утверждает, что якорным по выручке проектом было шоу «Что было дальше?» (ЧБД). По его словам, в начале 2021 года одна рекламная интеграция в шоу стоила 15 млн рублей. А к осени того же года стоимость интеграций выросла до 18 млн рублей. Суммарная рекламная выручка ЧБД за 2021 год составила более 430 млн рублей, говорит собеседник Forbes, близкий к Medium Quality. Среди рекламодателей шоу были Aviasales, «Сбермаркет», банк «Точка», Ivi и другие. 

Последний выпуск ЧБД вышел 13 января. В апреле Ксения Собчак в своем Telegram-канале «Кровавая барыня» писала, что шоу закрывается. Однако креативный продюсер проекта Дарья Морозова затем это опровергла. По ее словам, речь идет о межсезонной паузе. Большинство других проектов Medium Quality не останавливали выпуск.

 

Опрошенные Forbes представители агентств инфлюенс-маркетинга и видеосервисов не берутся оценивать стоимость Medium Quality. Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин считает, что стоимость сделки может быть выше рыночной — в первую очередь в силу того, что VK «нуждается в такого рода продакшенах». Источник Forbes в одной из российских кинопродакшен-компаний тоже считает, что сумма сделки может быть «нерыночной». «Все будет сильно зависеть от того, кто остается в бизнесе, так как компанию покупают в большей степени из-за людей, которые способны создаваться что-то новое», — поясняет он. 

Источник Forbes, близкий к Medium Quality, уточняет, что большая часть продюсеров, авторов и комиков работает в компании внештатно. И это он называет основным риском для VK как для покупателя. «Medium Quality — это несколько монтажеров, дизайнеров, бухгалтер плюс пара исполнителей на ставке. Все остальные, в том числе креативные продюсеры, работают проектно. Многое держится на личных договоренностях со Славой [Дусмухаметовым]. Непонятно, что из этого входит в периметр сделки с VK», —  говорит источник Forbes.

Принадлежащая VK «ВКонтакте» — крупнейшая соцсеть по среднесуточному охвату в России: 42% россиян старше 12 лет в сентябре, по данным Mediascope. В мае 2022 года соцсеть запустила приложение для публикации вертикальных коротких видео «VK Клипы», а уже в июне говорила о «многократном росте активности пользователей» в нем.

 

В июне 2022 года компания «МФ технологии» (владеет 57,3% акций VK) купила агентство инфлюенс-маркетинга Invite вместе с его дочерними компаниями — музыкальным лейблом Invite Music и лицензионным агентством Invite Licensing. А в конце октября стало известно, что VK готовится получить контроль или купить группу Didenok Team, в которую входят одноименные коммуникационное агентство, специализирующееся на продвижении через блогеров, PR-агентство, продакшен и креативный бутик.

Вместе с покупкой агентств у VK появится большое количество блогеров с большой аудиторией, констатирует источник Forbes в одной из российских кинопродакшен-компаний: «Эту аудиторию хотелось бы монетизировать, причем не только в том формате, в котором это делают сами блогеры. Очевидно, VK нужны новые форматы, в том числе для развития «VK Клипов». По словам собеседника Forbes, для этого соцсети нужны «талантливые продюсеры, которые могут создавать популярные форматы».

Бырдин из «Интернет-видео» не исключает, что VK видит синергию в приобретении Invite, Didenok Team и Medium Quality. Но считает, что основная цель покупки последней — наращивание аудитории собственных соцсетей. По его словам, у всей видеоэкосистемы VK сейчас наблюдается дефицит эксклюзивного контента. А это не дает ей конкурировать с YouTube за аудиторию. «Единственный путь нарастить аудиторию — схантить или купить наиболее популярные и плодовитые продакшены и размещать их контент у себя эксклюзивно», — уверен он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+