«Яндекс Маркет» запустил продажу товаров IKEA, приобретенных у российского подразделения шведской компании. Речь идет о более 20 млн товаров, которые будут постепенно добавлять на маркетплейс. Сейчас покупателям в Москве и Петербурге доступны наиболее популярные предметы мебели и интерьера
«Яндекс Маркет» запустил продажу товаров IKEA, которые выкупил у российского подразделения шведской компании после ее решения уйти из страны. Об этом говорится в поступившем Forbes заявлении «Яндекса». Продажи начались 1 декабря.
«Больше 20 млн товаров будут постепенно появляться в ассортименте маркетплейса. Уже на старте продаж можно будет купить самые популярные из них. <...> Скоро «Маркет» начнет продавать почти все товары IKEA во всех регионах страны — сейчас некоторые из них можно заказать только в Москве и Санкт-Петербурге», — говорится в релизе.
В компании подчеркнули, что «подготовились к повышенной нагрузке» на сайт, пообещав, что «сервис будет работать в обычном режиме — без электронных очередей или записи». Купленную продукцию можно получить, оформив доставку на дом или приехав в пункт выдачи.
«Яндекс Маркет» сообщил, что договорился о выкупе всех товарных запасов российского подразделения IKEA в середине ноября. Компания сообщила, что получит больше 20 млн товаров во всех категориях, которые представлены в IKEA: мебель, мягкие игрушки, аксессуары для дома и другие. Сумму сделки «Яндекс» не назвал.
Магазины IKEA в России приостановили работу через несколько дней после начала российской «военной спецоперации»* на Украине. В июне компания объявила, что сократит масштабы бизнеса в России: уволит часть сотрудников и продаст четыре своих российских завода в Ленинградской, Кировской и Новгородской областях.
В июле-августе IKEA провела онлайн-распродажу оставшихся товаров. В августе стало известно, что IKEA решила ликвидировать свою «дочку», управляющую магазинами в России. В октябре президент и гендиректор Ingka Group, управляющей магазинами IKEA, Йеспер Бродин сообщил, что компании «пришлось попрощаться» примерно с 10 000 из 12 000 работников российских магазинов.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.