Фармпроизводители пожаловались на сбои в транзите лекарств и сырья через Белоруссию
У фармпроизводителей возникли сложности с транзитом лекарств и сырья для их производства через Белоруссию. Проблема связана с сентябрьскими изменениями в постановление правительства республики о запрете на перемещение фур, зарегистрированных в ЕC, говорится в письме Ассоциации российских фармпроизводителей. Эксперты называют транзит через Белоруссию критически важным для поставок
Ассоциация российских фармацевтических производителей (АРФП) обратилась с письмом к сенатору и члену комиссии по труду, соцполитике и здравоохранению парламентского собрания союза Белоруссии и России Владимиру Круглому. Фармпроизводители просят помочь решить проблемы с транзитом через Белоруссию лекарств и сырья для их производства, сообщают «Ведомости». Сенатор подтвердил газете получение документа и пообещал привлечь к решению проблем парламент Союзного государства.
Гендиректор АРФП Виктор Дмитриев рассказал, что о проблемах с транзитом заявили как российские, так и иностранные члены ассоциации, импортирующие фармпродукцию из Европы. Называть их он не стал. В ассоциацию входит 20 компаний, включая «Р-фарм», «Петровакс», AstraZeneca, Stada, Sanofi, Novartis. Представители двух из них подтвердили на условиях анонимности наличие сложностей с перевозкой препаратов через Белоруссию, представители еще двух — Sanofi и AstraZeneca — наличие проблемы отрицали.
Согласно письму АРФП, сложности с транзитом появились появились после сентябрьских поправок в постановление совмина Белоруссии о запрете на перемещение по стране фур, зарегистрированных в Евросоюзе. Новые поправки предусматривают, что с 20 сентября перевозимые через территорию Белоруссии лекарства и сырье должны быть включены либо в госреестр лекарств (медизделий) республики, либо в Единый реестр зарегистрированных лекарств ЕАЭС. В АРФП отмечают, что не все российские препараты включены в белорусский реестр, а евразийский и вовсе содержит незначительное число зарегистрированных лекарств.
По словам директора по развитию аналитической компании RNC Pharma Николая Беспалова, Белоруссия — одно из важнейших транзитных направлений из Европы в Россию в условиях санкций. По оценкам генерального директора аналитической компании DSM Group Сергея Шуляка, более половины импортируемых лекарств ввозят в Россию транзитом через республику. Представитель международной фармкомпаний рассказал: чтобы перецепить груз от европейской фуры к новому грузовому автомобилю, нужно разделить груз на две части: препараты, зарегистрированные по национальной процедуре или процедуре ЕАЭС. Для доставки лекарств в Россию теперь нужно вдвое больше автотранспорта, чем использовалось до сентября, добавил он.
Один из участников фармрынка уточнил, что задержаться в пути в первую очередь могут препараты для терапии неврологических и сердечно-сосудистых заболеваний. АРФП в письме добавляет, что перецепка фур создает сложности при оформлении страховых полисов и может привести к отказам производителей из ЕС в доставке товаров через Белоруссию. Путь через Латвию, по словам еще одного источника в иностранной фармкомпании, увеличит сроки прохождения границы минимум до пяти дней.