К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Россияне могут не получить заказанные в Китае новогодние подарки в срок


Россияне рискуют не дождаться новогодних подарков, заказанных в китайских интернет-магазинах, предупредили логистические компании. Сроки доставки из Китая, по их данным, выросли на 30%. Чтобы получить товар до Нового года, заказать его нужно «в ближайшую неделю»

Россияне рискуют не получить в срок новогодние подарки, заказанные в китайских интернет-магазинах. Об этом «Ведомостям» сообщили представитель транспортно-логистической компании Novelco и источники в пяти других компаниях.

«Задержки грузов из КНР, поставляемых в Россию по железной дороге и по морю, в этом году настолько велики, что оформить покупку нужно в ближайшую неделю. Иначе груз не успеют доставить до Нового года», — заявили в Novelco.

По оценке компании, сроки доставки товаров из Китая относительно прошлого года выросли на 20-30%. Основной причиной задержек стала загрузка портовых терминалов и низкая скорость вывоза контейнеров из-за нехватки железнодорожных платформ, пояснил гендиректор Novelco Григорий Григорьев. По его словам, корабли стоят на рейдах в портах Дальнего Востока по 30 дней.

 

Кроме того, ряд железнодорожных станций на севере Китая «отменяют отправки в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации», отметил руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша. В РЖД газете пояснили, что в октябре погрузка импортных грузов в контейнерах из портов Дальнего Востока оказалась «на 20% выше, чем за аналогичный период прошлого года», из-за чего возник дисбаланс с прибытием туда платформ с экспортными контейнерами. До конца года «дисбаланс между импортом и экспортом будет нарастать», ожидают в РЖД.

Увеличение сроков ожидания отправки грузов по железной дороге связано и с тем, что сейчас «приоритет отдается отгрузке угля и леса», заявила руководитель отдела закупок Stalogistic Александра Иванова. По ее прогнозу, во второй половине ноября ожидается «острый дефицит мест» на поездах, следующих с ключевых станций Китая, ситуация стабилизируется не раньше начала февраля. 

 

По словам Григорьева, ситуацию в текущем году усугубило заметное перераспределение закупок в сторону Китая и других стран Юго-Восточной Азии. Самую быструю доставку из Китая (3-4 дня) сегодня могут обеспечить только прямые грузовые авиарейсы, но «пока нет разрешения российской стороны на следование грузов из Пекина в Москву авиатранспортом», отметил глава Novelco.

Глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров обратил внимание, что у официальных продавцов не возникало сложностей с поставками к Новому году. «Но сейчас все более значительную долю обеспечивает схема параллельного импорта, которую осуществляют преимущественно представители малого и среднего бизнеса», поэтому и риски срыва сроков доставки товаров стали выше, пояснил эксперт.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+