Депутаты Госдумы единогласно отклонили законопроект о создании в России единого оператора рекламы. Против инициативы выступали участники рынка, опасаясь, что она приведет к его монополизации, повысит траты компаний и нарушит процессы. Идею также критиковали в ФАС и Минцифры
Депутаты Госдумы отклонили принятый в первом чтении законопроект о создании в России единого оператора наружной цифровой рекламы и электронных объявлений физлиц на специальных сайтах, сообщает «РИА Новости».
«Данный вопрос вчера мы обсуждали достаточно подробно на совете Государственной Думы, по мнению всех фракций, законопроект должен быть отклонен», — заявил в ходе пленарного заседания спикер нижней палаты Вячеслав Володин. Депутаты проголосовали за отклонение законопроекта единогласно, пишет «Коммерсантъ».
В заключении профильного комитета Госдумы по экономической политике говорится, что к проекту закона поступило большое количество замечаний и предложений от органов государственной власти российских регионов, представителей бизнеса и общественных организаций.
Законопроект о создании оператора рекламы внесли в Госдуму в начале июля, уже 15 июля его приняли в первом чтении. Инициатива предполагала, что размещать рекламу можно будет только через единого оператора, который также будет координировать размещение объявлений физлиц на специализированных сайтах в интернете. Назначать оператора должно было правительство России. Авторы инициативы считали, что она позволит защитить сервисы цифровых объявлений от кибератак.
Против идеи выступили участники рынка, крупные компании и организации, включая «Яндекс», «Сбер», «Авито», «Сколково» и «Опору России». Представители бизнеса отмечали, что создание единого оператора может привести к нарушению бизнес-процессов и росту расходов на документооборот, пишет «Коммерсантъ».
Оператор наружной рекламы Gallery назвал создание единого оператора попыткой монополизировать под предлогом повышения безопасности. АНО «Цифровая экономика», набсовет которой возглавляет вице-премьер Дмитрий Чернышенко, в письме в Госдуму указала, что инициатива создает риски монополии и распространения недостоверной информации в интернете. Федеральная антимонопольная служба увидела в ней риски злоупотребления одной компании в отношении других участников рынка. Глава Минцифры Максут Шадаев также заявил о риске монополизации рынка рекламы и указал на «несоразмерность» решаемой законопроектом проблемы и предлагаемого способа ее решения.