К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Госдума может отложить принятие законопроекта о едином операторе рекламы и объявлений


Принятие законопроекта о едином операторе цифровой рекламы и электронных объявлений может быть перенесено на неопределенной срок. Единой позиции по поводу инициативы до сих пор не выработано. Эксперты и участники рынка говорят, что проект было бы лучше отозвать или вернуть в начальную стадию обсуждения

Работа над текстом законопроекта о едином операторе цифровой рекламы будет продлена, поправки к нему ко второму чтению до 1 ноября принимал комитет Госдумы по экономической политике, пишут «Ведомости» со ссылкой на двух собеседников в парламенте. Единой позиции по поводу законопроекта нет ни у администрации президента, ни у правительства, отмечают источники, близкие к ним. Эксперты и участники рынка говорят о необходимости вернуть проект на начальную стадию обсуждения или отозвать его. 

Собеседник в Госдуме уточнил, что сроки завершения работы над законопроектом точно будут сдвинуты с начала ноября на неопределенный срок. Другой источник в парламенте и чиновники в московском правительстве допускают, что законопроект и вовсе не будет принят. Автор законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов сообщил, что идет «рабочий процесс обсуждения» — в комитет поступают поправки от депутатского корпуса и материалы от регионов. Председатель комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин отказался комментировать возможность продления сроков приема поправок к законопроекту. 

Проект был внесен Кирьяновым 8 июля, за рамками весенней сессии. На внеочередном пленарной заседании через неделю законопроект одобрили в первом чтении. Поправки ко второму чтению сначала должны были подготовить к 13 августа, потом до 9 сентября, до 1 октября и до 1 ноября. Согласно законопроекту:

 
  • Единый оператор создаст и будет контролировать ресурс, через который станут размещаться вся цифровая наружная реклама и все электронные объявления физлиц.
  • Он займется проверкой контента на соответствие законодательству, определением цен на его размещение и защитой персональных данных пользователей ресурса.
  • Оператор сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение 30 лет.
  • Кандидат на статус единого оператора не может контролироваться иностранцами и должен являться системообразующей организацией российской экономики.
  • Он должен иметь собственные цифровые щиты на государственном и муниципальном транспорте, в том числе в городах федерального значения.

Под эти критерии на рынке рекламы подходит Russ Outdoor. Представитель Russ Outdoor отказался от комментариев. По словам собеседника, близкого к Кремлю, сейчас АП и правительство ведут переговоры по поводу этого законопроекта. В случае консенсуса проект может быть принят, считает он. Собеседник, близкий к правительству, рассказал, что администрация президента его поддерживает, но правительство против, эта позиция не изменилась. Против появления единого оператора цифровой рекламы также выступили регуляторы и бизнес.

Федеральная антимонопольная служба увидела в нем риски злоупотребления одной компании в отношении других участников рынка. АНО «Цифровая экономика», набсовет которой возглавляет вице-премьер Дмитрий Чернышенко в письме в Госдуму указала, что создание единого оператора цифровой рекламы выходит за рамки предмета правового регулирования профильного закона. Оно создает риски монополии и распространения недостоверной информации в интернете с нарушением законодательства, отмечалось в письме. Против инициативы выступили «Яндекс», «Сбер», фонд «Сколково» и «Авито», а также организация малого и среднего бизнеса «Опора России».

 

Представитель оператора наружной рекламы Gallery сказал, что законопроект подвергся резкой критике как со стороны участников рынка, так и со стороны органов власти — муниципальных, региональных, федеральных. Он назвал создание единого оператора на базе действующего частного игрока рынка попыткой монополизировать отрасль наружной рекламы под предлогом повышения безопасности.

С этим согласилась исполнительный директор рекламной группы NMi Group Ирина Михеева. Представитель Gallery считает, что инициатор законопроекта должен вернуть документ в первое чтение, обеспечив нулевые слушания. Проработка и устранение «подводных камней» позволили бы избежать негативного сценария с монополией на наружку, отметила Михеева. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+