«Яндекс Такси» договорился с автопроизводителями о квотах в 10 000 автомобилей для таксопарков. Эксперты называют это «каплей в море», оценивая потребность легального российского рынка такси в новых автомобилях в 150 000 единиц в год
«Яндекс Такси» договорился с автопроизводителями о квотах, гарантирующих выделение автомобилей для таксопарков, сообщили «Ведомостям» информированные источники. Квоты позволят партнерам агрегатора купить в этом году до 10 000 новых машин.
Ранее о том, что «Яндекс» просит «Автоваз», а также китайские BAIC Group и Chery о поставках автомобилей для лизинговых компаний, с которыми работает «Яндекс Такси», сообщил Forbes. Таксомоторная отрасль столкнулась с дефицитом машин и запчастей для них, а для обновления автопарка «Яндексу» ежегодно нужно 50 000 автомобилей, говорилось в письме директора по развитию бизнеса «Яндекса» Ивана Запольского президенту «Автоваза» Максиму Соколову, с которым ознакомился Forbes.
Один из собеседников «Ведомостей» отметил, что компания продолжит переговоры о квотах, чтобы вернуться к этому уровню пополнения парка в 2023 году. Другой уточнил, что сейчас квоты обеспечили «Автоваз» и китайские Haval, Chery и Geely, при этом скидка на некоторые модели для партнеров сервиса может превысить 20%. Кроме того, «Яндекс Такси» договаривается о ввозе автомобилей, еще не представленных в России, а один из таксопарков с 2021 года в тестовом режиме эксплуатирует китайскую BAIC.
Источник «Ведомостей» в российском офисе Geely отметил, что «Яндекс» одним из первых начал присматриваться к китайским автомобильным брендам, а сейчас берет больше машин, чем остальные, возможно, из-за сроков частичного обновления парка. Представитель Chery подтвердил, что компания «уже который месяц» отгружает автомобили для партнеров «Яндекса». Представитель Haval отметил, что в этом году было поставлено около 1000 автомобилей для такси.
Представитель «ВТБ-лизинга» объяснил, что таксопарки покупают машины по механизму финансового лизинга на три–четыре года. По его оценке, в Москве дефицит машин такси сейчас составляет около 10 000. Руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» (МЕФТ) Станислав Швагерус отметил, что в Москве средний возраст машины такси составляет 2,7 года (в целом по России — 5,4 года). Это самый молодой парк в Европе, и его небольшое старение вряд ли заметят пользователи, но бизнес будет страдать из-за дороговизны ремонта. По оценке эксперта, потребность легального российского рынка такси в новых автомобилях достигает 150 000 единиц в год, с нелегалами — вдвое больше. Квота в 10 000 машин — «капля в море», отметил он.