Ретейлеры назвали риском для бизнеса стремление покупателей к экономии
Ретейлеры назвали стремление потребителей к экономии основным риском для прибыльности. Валовая прибыль «Ленты» в третьем квартале сократилась к году на 5%, рентабельность X5 Group снизилась с 26,2% до 24,3%. Ранее и аналитики ЦБ заметили, что население перешло в режим экономии на фоне объявленной мобилизации
Основным риском для прибыльности торговых сетей ретейлеры считают стремление потребителей к экономии при покупках товаров повседневного спроса. 88% участников рынка назвали сокращение потребительских доходов одним из главных поводов для беспокойства, следует из проведенного NielsenIQ опроса топ-менеджеров российских FMCG-компаний, с результатами которого ознакомился «Коммерсантъ».
57% опрошенных топ-менеджеров ретейла опасаются нестабильных поставок, 48% — смены потребительских привычек, 24% — снижения посещаемости магазинов. Доля руководителей, ожидающих роста бизнеса, сократилась за год с 77% до 50%. 10% опрошенных прогнозируют снижение оборотов своих компаний в этом году на 2–5%, 17% ожидают спада более чем на 5%, 22% — рассчитывают на сохранение бизнеса на прежнем уровне.
Ранее аналитики Банка России в своем отчете предупредили о том, что домохозяйства в конце сентября, когда началась частичная мобилизация, перешли на режим экономии повседневного потребления, частично отказавшись от необязательных трат на развлечения, такси и т. п. Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков также видит риски в переходе потребителей на более жесткие модели экономии. По мнению исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева, ситуация осложняется приостановкой инвестиций в маркетинг иностранными компаниями, что ранее поддерживало спрос.
Крупнейшие торговые сети уже отмечают влияние спада покупательной способности на прибыльность. «Лента» в третьем квартале сообщила о сокращении валовой прибыли год к году на 5%. Валовая рентабельность X5 Group в третьем квартале снизилась с 26,2% до 24,3%, что может объясняться введением более дешевых товаров в ассортимент и расширением промоакций, сказано в обзоре «Велес Капитала».
Представитель «Ленты» сообщил изданию, что сеть увеличивает долю товаров нижнего ценового сегмента в ответ на стремление покупателей к экономии. Алексей Поповичев прогнозирует рост числа новых локальных брендов в низком ценовом сегменте. Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов ожидает развития тенденции на снижение размера упаковки для сокращения бюджета покупки.