Люксембургская GFG продаст Lamoda владельцу российского «Стокманна»
Люксембургская GFG согласилась продать Lamoda владельцу российского «Стокманна» Якову Панченко. Закрытие сделки по продаже активов в России, Казахстане и Белоруссии планируется в ближайшие месяцы
Зарегистрированная в Люксембурге Global Fashion Group (GFG) согласилась продать свой бизнес Lamoda с операциями в России, Казахстане и Белоруссии инвестору в сфере розничной торговли модной одеждой Якову Панченко, сообщила пресс-служба компании.
Ожидается, что сделка будет закрыта в ближайшие месяцы, если будет получено одобрение регулирующих органов. «GFG ожидает выручку в размере около €100 млн в дополнение к стоимости денежных средств, хранящихся в бизнесе Lamoda по состоянию на 30 сентября 2022 года», — уточняется в пресс-релизе.
В апреле GFG сообщила в квартальном отчете, что из-за «ряда факторов» значительно сократила импорт, маркетинговую активность и инвестиции в регионе своей деятельности (Белоруссия, Россия, Украина и Казахстан) и приостановила строительство второго распределительного склада в России.
Одна из крупнейших в России онлайн-платформ по продаже fashion-товаров Lamoda была создана в 2011 году немецкими предпринимателями Нильcом Тонзеном, Флорианом Янсеном, Буркхардом Биндером и Домиником Пикером. В 2014-м Lamoda вошла в GFG шведского фонда Kinnevik.
В 2021 году покупательская аудитория (MAU) Lamoda достигла 15,8 млн, ретейлер предлагал почти 10 млн единиц товара более 4000 брендов в России, Белоруссии, Украине и Казахстане. Выручка ООО «Купишуз» (юрлицо компании в России) в 2021 году составила, по данным СПАРК, 45,5 млрд рублей при чистом убытке в 0,6 млрд рублей. Lamoda заняла 19-е место в рейтинге Forbes «30 самых дорогих компаний Рунета — 2022» с оценкой стоимости $0,45 млрд.
Бизнесмен Панченко является владельцем российской сети магазинов одежды «Стокманн». В январе 2022 года «Сбер» решил купить у него 100% «Стокманна», подписав документ о намерениях по совместному развитию сегмента fashion. В мае стало известно, что «Сбер» передумал и сделка расторгнута по соглашению сторон. Причиной срыва сделки могли стать санкции западных стран против Сбербанка, отметил источник «Коммерсанта».