Wildberries начнет бороться с контрафактом после обвинений Минпромторга
Wildberries запустит сервис защиты покупателей от контрафактной продукции. Он также позволит правообладателям жаловаться на продавцов подделок. Ранее Минпромторг заявил, что крупнейший в России маркетплейс стал каналом сбыта контрафакта
Wildberries завершает разработку сервиса «Цифровой арбитраж», призванного защитить правообладателей и покупателей от контрафакта. Об этом говорится в поступившем Forbes сообщении компании. Запуск сервиса ожидается в августе.
«Цифровой арбитраж» позволит правообладателям оперативно и напрямую взаимодействовать с другими продавцами: создавать официальные обращения при возникновении предположений о нарушении их прав на интеллектуальную собственность и самостоятельно проводить проверку правоустанавливающих документов», — отмечается в релизе.
Если продавец не сможет предоставить правоустанавливающие документы или они окажутся недостоверными, Wildberries будет скрывать такую продукцию. «При неоднократных и массовых нарушениях возможна и полная приостановка сотрудничества с этим продавцом», — подчеркнули в компании.
Там же отметили, что новый сервис позволит решать спорные моменты «за несколько дней», тогда как раньше «переписка с возможными нарушителями через их официальные каналы могла занимать длительное время и не всегда приводила к разрешению проблемной ситуации». «За правообладателем останется право в судебном порядке взыскать с продавца компенсацию за нарушение прав на интеллектуальную собственность. Переписка с недобросовестным продавцом в новом сервисе Wildberries может быть использована в суде», — указано в сообщении.
Ранее, в июле, заместитель директора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский заявил, что Wildberries становится «каналом сбыта контрафакта». По словам чиновника, были случаи продажи на площадке рецептурных препаратов, БАДов, а также массовые случаи продажи контрафактной обуви.
В Wildberries тогда заявили, что утверждения Заславского не соответствуют действительности, а компания совместно с Минпромторгом, Федеральной антимонопольной службой и другими ведомствами мешает «появлению сомнительной продукции на российском рынке».
9 августа рабочая группа комиссии Минпромторга проведет заседание по борьбе с контрафактом на онлайн-площадках, сообщили ранее Forbes в пресс-службе ведомства. Предложения по борьбе с подделками, выработанные группой, комиссия рассмотрит уже в сентябре.
Источник, близкий к Минпромторгу, пояснил Forbes, что в ведомстве получили жалобы о нарушениях при продаже потребительских товаров на Wildberries: претензии поступили как от организаций (Российский союз кожевников и обувщиков, Ассоциация компаний розничной торговли и пр.), так и от частных компаний, например от производителя бытовой химии Synergetic и производителя военной формы «БТК групп», и от граждан.
По словам источника, наибольшее количество обращений граждан о нарушениях при продаже товаров на Wildberries в ведомстве фиксируют в Тверской, Тюменской, Кировской, Белгородской, Магаданской, Мурманской, Сахалинской, Омской областях, в Республиках Бурятия, Коми, Татарстан и в Ямало-Ненецком автономном округе.