Wildberries прокомментировал обвинения Минпромторга в продаже контрафакта
Wildberries заявил, что утверждения Минпромторга о продаже на площадке контрафактной продукции не соответствуют действительности. Ранее ведомство заявило, что компания «становится каналом сбыта контрафакта», и призвало ее к диалогу
Информация о том, что Wildberries продает контрафактную продукцию, не соответствует действительности, заявила Forbes пресс-служба компании.
Ретейлер заявил, что совместно с Минпромторгом, Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и другими ведомствами мешает «появлению сомнительной продукции на российском рынке». «На Wildberries давно отлажена модель работы с брендами, мы эффективно отсеиваем некачественную продукцию. У нас прямые контракты с крупнейшими российскими и международными производителями, а также на онлайн-площадке представлен широкий ассортимент товаров от российского малого бизнеса», — заявила пресс-служба.
Площадка отметила, что разрабатывает систему выявления контрафакта на основе искусственного интеллекта. Продавцы маркетплейса, указывает Wildberries, обязаны иметь всю необходимую документацию для продажи товара и предоставлять ее не только самой площадке, но и покупателям по первому запросу. «При выявлении любых нарушений Wildberries применяет санкции — от блокировки товара до полной блокировки продавца», — заключили в компании.
Ранее в продаже контрафакта Wildberries обвинил замглавы департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский. «Сегодня эта компания действительно становится каналом сбыта контрафакта.<...> Мы призываем конкретно эту площадку к диалогу. Wildberries выражает готовность к этому диалогу и к тому, чтобы создать автоматизированную систему на базе своей компании, для того чтобы пресекать возможные продажи через свою площадку контрафакта и фальсификата», — сказал он. По его словам, были допущены случаи рецептурных лекарств, БАДов, а также массовые случаи продажи контрафактной обуви.
Wildberries, заявил Заславский, может разработать алгоритмы, которые будут выявлять использование чужих товарных знаков, а также проводить онлайн-мониторинг продукции и реализовывать различные меры для предотвращения продаж контрафактной продукции.