К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минпромторг займется подделками на маркетплейсах

Распределительный центр Wildberries (Фото Andrey Rudakov / Bloomberg via Getty Images)
Распределительный центр Wildberries (Фото Andrey Rudakov / Bloomberg via Getty Images)
Месяц назад в Минпромторге заявили, что Wildberries становится каналом сбыта контрафакта, на следующей неделе в ведомстве пройдет заседание рабочей группы по борьбе с подделками в дистанционной торговле, стало известно Forbes. В Ассоциации компаний интернет-торговли считают, что проблема преувеличена — контрафакта на маркетплейсах сейчас менее 0,1% от всех товарных позиций

Рабочая группа комиссии Минпромторга проведет заседание по борьбе с контрафактом на онлайн-площадках 9 августа. Об этом Forbes сообщили в пресс-службе ведомства.

В министерстве рассказали, что на заседании комиссии 22 июня обсуждался вопрос о продаже потребительских товаров на маркетплейсах с нарушениями действующего законодательства. На этом заседании было принято решение вынести вопрос пресечения дистанционной торговли контрафактом на заседание Межведомственной рабочей группы. К участию в заседании приглашены все участники рабочей группы, крупнейшие ассоциации и интернет-площадки. Предложения по борьбе с подделками, выработанные группой, комиссия рассмотрит уже в сентябре.

Источник, близкий к Минпромторгу, пояснил Forbes, что в ведомстве получили жалобы о нарушениях при продаже потребительских товаров на Wildberries. По его словам, претензии поступили как от организаций (Российский союз кожевников и обувщиков, Ассоциация компаний розничной торговли и пр.), так и от частных компаний (производителя бытовой химии Synergetic, производителя военной формы «БТК групп» и пр.) и граждан. Также в ведомстве получили отдельные обращения о нарушениях площадкой требований о маркировке обуви в Казахстане, говорит собеседник Forbes.

 

По словам источника, наибольшее количество обращений граждан о нарушениях при продаже товаров на Wildberries в ведомстве фиксируют в Тверской, Тюменской, Кировской, Белгородской, Магаданской, Мурманской, Сахалинской, Омской областях, в Республиках Бурятия, Коми, Татарстан и в Ямало-Ненецком автономном округе. 

В Wildberries в свою очередь заявили, что регулярно участвуют практически во всех совещаниях с участием представителей органов власти и намерены принять участие и в совещании по противодействию контрафакту. В компании напомнили, что контрафактный товар попадает на рынок из серого импорта и нелегальных производств на территории России и других стран и «онлайн-ретейл уж точно не является его источником». При этом Wildberries активно противодействует появлению нелегальной продукции: ведет работу по устранению подделок и противодействует ее появлению на площадке, пресекая любые источники поддельного товара, заверяют в макертплейсе.

 

«Если от правообладателя поступает жалоба на продавца, мы запрашиваем у импортера необходимые документы и способствуем разрешению спорной ситуации между двумя сторонами. Кроме того, мы взаимодействуем с различными ведомствами, участвуем в рабочих группах, совместно ищем решения по недопущению проникновения на рынок контрафакта. Также развиваем внутренние IT-сервисы на основе искусственного интеллекта, направленные на противодействие появлению нелегальной продукции», — сообщил Forbes представитель Wildberries.

В главном конкуренте Wildberries — Ozon — рассказали Forbes, что у них выстроена многоступенчатая система проверки, чтобы не допускать на витрину некачественный товар или контрафактную продукцию. Наиболее чувствительные к качеству и безопасности категории — детское питание и детские автокресла — появляются в каталоге только после предоставления продавцом всех документов.

По правилам на Ozon запрещена продажа копий и реплик. «Если выявляем такие товары, то мы скрываем их от покупателей. Если продавец — дистрибьютор товаров с зарегистрированными товарными знаками или торговой марки — он должен подтвердить, что будет продавать оригинальный товар и что товар был куплен у производителя», — рассказал представитель компании.

 

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющей крупнейших интернет-ретейлеров, считают, что в последнее время информационный фон по теме контрафакта на площадках сильно перегрет. «По нашим оценкам, подобной продукции на маркетплейсах сейчас менее 0,1% от всех товарных позиций», — заявил Forbes президент организации Артем Соколов. По его словам,  особое внимание к теме объясняется и тем, что в силу специфики самой деятельности интернет-торговли сама бизнес-модель на виду и ее деятельность прозрачна.

«Площадки проводят все необходимые проверки, однако недобросовестные продавцы находят способ обойти фильтры и контрафакт оказывается на витрине, что наносит ощутимый ущерб репутации площадок и всей интернет-торговле в целом», — отметил Соколов, добавив, что предложения АКИТ по борьбе с контрафактом будут озвучены на заседании в Минпромторге.

В начале июля 2022 года заместитель директора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский заявил, что Wildberries становится каналом сбыта контрафактной продукции. По словам чиновника, были случаи и продажи рецептурных препаратов, БАДов, а также массовые случаи продажи контрафактной обуви.

В ответ на это в компании заявили, что вместе с властями противодействуют появлению сомнительной продукции на российском рынке. «На Wildberries давно отлажена модель работы с брендами, мы эффективно отсеиваем некачественную продукцию», — сказали в компании. Там добавили, что продавцы маркетплейса должны иметь всю необходимую документацию для продажи товара.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+