К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

СМИ узнали о поиске H&M покупателя на российский бизнес


Шведский fashion-ретейлер H&M начал искать покупателя на российский бизнес. Он включает права аренды на 170 магазинов, распределительный центр площадью 57 700 кв. м и товарные запасы на $210 млн. Участники рынка сомневаются, что в России найдется игрок, готовый взять на себя управление такой большой сетью и обеспечить поставки одежды в нужном для работы количестве

Шведская H&M Group начала поиск покупателя на российскую часть бизнеса, об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с предложением одежной сети. Собеседник в ретейле подтвердил, что получил его до середины июля. По данным газеты, на продажу выставлены, в том числе, портфель прав аренды примерно на 170 магазинов в 65 городах (40% до 2050 года, 50% — до 2030–2050 годов), распределительный центр площадью 57 700 кв. м и запасы товаров на 30 недель оценочной стоимостью в $210 млн. 

H&M Group объявила о своему уходе из России 18 июля. Группа оценила расходы на закрытие бизнеса в России примерно в 2 млрд шведских крон (около 11 млрд рублей по текущему курсу). Из них около 1 млрд крон окажут влияние на выручку группы. Компания собиралась поэтапно открывать физические магазины, чтобы постепенно продать оставшиеся товары. Шведская группа работала в России с 2009 года. Она управляет одноименной торговой маркой, а также брендами Monki, Weekday, Cos, Other Stories, Cheap Monday. Выручка ООО «Эйч Энд Эм» в 2021 году была около 75 млрд рублей, чистая прибыль — 8,8 млрд рублей. 

По словам собеседника газеты, получившего предложение, его заинтересовала покупка оборудованного распределительного центра и прав аренды нескольких десятков магазинов. Он отметил, что у H&M были очень хорошие условия арендных контрактов. Глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько сказала, что такие договоры можно расторгнуть в одностороннем порядке в любой момент, чем многие собственники торговых центров уже начали пользоваться. 

 

Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев напомнил, что в случае продажи всей российской структуры H&M ее новому владельцу придется разбираться с исками, которые подают к сети владельцы помещений. Так, в июне Арбитражный суд Москвы взыскал с российской структуры H&M 537 млн рублей в пользу управляющей компании парка развлечений «Остров мечты».

Источник газеты на рынке полагает, что предложения о покупке бизнеса H&M, скорее всего, получили крупнейшие российские fashion-ретейлеры — Melon Fashion Group (более 840 магазинов под брендами Zarina, Befree, Love Republic и Sela) и группа «Спортмастер» (более 600 точек). По словам Габышева, отказ H&M от поставок своей продукции в Россию делает продажу одному интересанту практически невозможной задачей. Наиболее вероятно, что компания будет распродавать сток и пакетами постепенно продавать права аренды, например, по форматам или по городам, сказал он. 

 

Малахатько согласилась, что без сохранения поставок H&M в Россию вряд ли найдется покупатель на всю сеть. Компания в теории могла бы найти покупателей на запасы своей продукции, но только при условии значительного дисконта, отметила она. Собеседник в fashion-ретейле считает,  что кандидата, который сможет обеспечить поставки для торговли и сразу занять все площади, найти будет непросто.

По его словам, запасов сети может хватить на работу как минимум значительной части магазинов в течение 9–10 месяцев. Источник напомнил, что компания решила продавать товары без каких-либо скидок и ликвидаций. Он считает, что такую позицию «лоббирует местный топ-менеджер в надежде, что к лету 2023 года ситуация нормализуется». Свои магазины в России весной также закрыла испанская компания Inditex, владеющая брендами Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Oysho и Stradivarius. Польский ретейлер LPP SA (бренды Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay) принял решение продать российское подразделение.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+