Минпромторг и пивовары договорились начать цифровую маркировку пива с 1 апреля
Минпромторг и крупные пивоваренные компании договорились начать цифровую маркировку пива с 1 апреля 2023 года. Сначала начнут маркировать пивную продукцию в кегах, с октября следующего года — в стеклянной и пластиковой таре, а с января 2024-го — в алюминиевых банках
Минпромторг, Центр развития перспективных технологий и Ассоциация производителей пива (объединяет крупнейшие пивоваренные компании России) договорились начать цифровую маркировку пивной продукции с 1 апреля 2023 года. Об этом говорится в сообщении на сайте Минпромторга со ссылкой на протокол совещания.
Введение маркировки будет поэтапным. С 1 апреля 2023 года — для продукции в кегах, с 1 октября 2023 года — в стеклянной и ПЭТ-таре (пластик), а с 15 января 2024 года — в алюминиевых банках. Это решение позволит значительно снизить нагрузку на отрасль, считает директор департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Екатерина Приезжева, ее слова приводятся в сообщении. Это компромиссное решение, которое устраивает отрасль: предложенные сроки она считает реальными, отметил исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов.
С 1 апреля 2021 года в России проводился эксперимент по маркировке пива, в нем участвовали крупнейшие российские пивоваренные компании, напомнил Мамонтов. На пивоварнях проводились тесты для поиска лучших технических решений по внедрению маркировки, эти эксперименты будут продолжены, утверждает он. Стороны договорились о едином подходе к внедрению маркировки вне зависимости от размера производителей: только так можно добиться полной прослеживаемости цепочки поставок и эффективной борьбы с нелегальной продукцией, заявил Мамонтов.
Минпромторг ранее предлагал ввести обязательную маркировку пива в кегах с 1 сентября этого года, а для напитков в других видах упаковки — с 1 декабря следующего года. Крупнейшие пивовары критиковали инициативу и предупреждали о риске коллапса на рынке из-за введения маркировки в такие сроки. Они подчеркивали, что сроки нереалистичны и могут вызвать сбои в поставках пива.
В совет Ассоциации производителей пива входят в том числе президент «Балтики» Денис Шерстенников, гендиректор ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» Баудевайн Хаарсма и президент компании AB InBev Efes Дмитрий Шпаков, следует из информации на сайте ассоциации. Heineken в России выпускает пиво под брендами «Охота», «Три медведя», «Жигулевское» и «Окское», а AB InBev Efes — пиво Bud, Corona Extra и Stella Artois.
Голландская Heineken в конце марта объявила, что намерена полностью уйти с российского рынка, передав бизнес в стране новому владельцу. Компания посчитала, что «владение бизнесом в России больше не устойчиво и не осуществимо для Heineken в текущей ситуации». В апреле бельгийская AB InBev заявила, что продаст свою долю в AB InBev Efes — совместном предприятии в России с турецкой Anadolu Efes — и ведет переговоры с турецкими партнерами. «Балтикой» владела датская Carlsberg, которая тоже решила уйти из России: в апреле «Коммерсантъ» писал, что компанию может купить AB InBev Efes.