Heineken объявила об окончательном уходе с российского рынка, в третий раз за месяц скорректировав свое решение о дальнейшей работе. Компания планирует передать свои российские активы новому владельцу и платить зарплаты 1800 сотрудникам до конца года
Голландская пивоваренная компания Heineken уйдет из России, говорится в заявлении на ее сайте. Компания передаст свой бизнес в стране новому владельцу в соответствии с местными и международными законами. На каких условиях состоится передача и кто может стать новым владельцем предприятий, Heineken не уточнила. Компания заверила лишь, что не получит прибыли от передачи бизнеса, а дополнительные расходы составят около €400 млн. После этого Heineken больше не будет представлена в России.
«После ранее анонсированного стратегического пересмотра нашей работы мы пришли к выводу, что владение бизнесом в России больше не устойчиво и не осуществимо для Heineken в текущей ситуации. В результате мы решили уйти из России», — сообщила компания. Она отметила, что на время переходного периода продолжит работу в сокращенном режиме. Компания объяснила это целями обеспечения безопасности и благополучия сотрудников, а также минимизацией рисков национализации. Heineken пообещала платить зарплаты 1800 сотрудникам в России до конца 2022 года и приложить усилия к тому, чтобы гарантировать им трудоустройство в будущем.
Heineken ранее уже дважды объявляла об ограничении своей работы в России. 5 марта компания сообщила, что приостанавливает новые инвестиционные проекты и экспорт пива в Россию. 9 марта производитель решил прекратить производство, рекламу и продажи одноименного пива в России. Тогда компания собиралась «оградить» российский бизнес от глобального — чтобы «остановить поток денег, роялти и дивидендов» из России.
Об ограничении работы в России ранее заявила и другая глобальная пивоваренная компания — датская Carlsberg. Она тоже прекратила поставки от компаний, входящих в Carlsberg Group, заводам «Балтика» в России. Также компания остановила экспорт и инвестиции.
В сумме больше 450 международных компаний решили уйти из России после начала «военной операции»* на Украине, подсчитала Йельская школа менеджмента.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.