Норвежский бренд одежды Helly Hansen ищет способы продолжить работу в России: магазины сети начали переходить на кириллицу на вывесках, сообщил «Коммерсантъ». Смена вывески — один из способов избежать репутационных рисков для работающих в России международных брендов, отмечает эксперт
Норвежский бренд спортивной и туристической одежды Helly Hansen ищет способы продолжить работу в России, сообщает «Коммерсантъ». По словам источника газеты, близкого к компании, ее российское подразделение ООО «Хелли Хансен» провело ребрендинг и с конца июня начало менять вывески на магазинах — теперь на них кириллицей написано «Хансен».
Кроме того, в июле ООО «Хелли Хансен» зарегистрировало несколько доменов, среди которых: danjohn.ru, tudors.ru и rcretail.ru, следует из данных «Спарка».
Ребрендинг, по словам источника издания, нужен для того, чтобы попытаться договориться с владельцем бренда, канадской Canadian Tire Corp., о возобновлении поставок. Другой источник из числа ретейлеров, работающих с маркой, рассказал о недавнем восстановлении поставок из имеющихся запасов. Тем не менее, он отметил, что до сих пор неизвестно, возобновит ли головной офис поставки в Россию или нет. Связаться с российским представителем Helly Hansen не удалось, в головном офисе компании на запрос не ответили.
Смена вывески стала одним из способов по избежанию репутационных рисков для международных брендов, работающих в России, говорит эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Но практика, по ее словам, показывает, что снятие вывески — это не решение проблемы, а скорее переходный период перед закрытием магазинов.
После начала «спецоперации»* на Украине магазины в России закрыли многие западные бренды одежды, включая H&M, бренды Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka), Levi's, Uniqlo. 18 июля шведская H&M Group, которой принадлежит одноименный бренд одежды, а также марки COS и Monki, объявила об уходе из России. В конце июня все магазины в России закрыл французский ретейлер товаров для спорта Decathlon.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.