К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Аудиторы оценили потери международных брендов одежды при уходе из России в $800 млн


Крупные зарубежные одежные сети в случае полного ухода с российского рынка будут вынуждены списать $800 млн, выяснил «Коммерсантъ». Убытки владельцев торговых центров, где западные ретейлеры были якорными арендаторами, по поданным в суды искам можно оценить в 2,3 млрд рублей

Международные одежные бренды в случае полного ухода из России потеряют $760-800 млн. Такую общую сумму убытков ретейлеров одежды приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей двух аудиторских компаний, изучавших по запросу сетей возможные потери. Один из собеседников газеты назвал такую оценку консервативной: она предполагает, что торговым сетям удастся распродать остатки товаров и решить вопрос с разрывом договоров аренды. 

H&M, объявившая 18 июля о полном уходе из России, официально заявила, что общие потери от закрытия всех магазинов достигнут 2 млрд шведских крон (около $190 млн). По данным аудиторов, самые заметные потери могут оказаться у испанской Inditex (сети Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Pull & Bear) — около $300 млн, у японской Uniqlo — $150–170 млн, у французской Decathlon — примерно столько же, сколько у японцев. Получить комментарии у этих компаний газете не удалось.

Ранее все они приостановили работу магазинов в России, но об окончательном уходе с отечественного рынка пока не заявляли. По данным Statista за 2020 год, в общей доле выручки у Uniqlo на продажи в России приходилось 1,3%, у H&M — 4%, у Inditex — 8,5%. По подсчетам газеты на основе картотеки арбитражных дел, с мая по 15 июля суды зарегистрировали более 30 исков от владельцев торговых площадей на сумму более чем 2,3 млрд рублей. Из них требования на 1,46 млрд рублей — к Inditex, на 563 млн рублей — к H&M.

 

Сумму в 538 млн рублей с шведской сети H&M требует структура ГК «Регионы» семьи депутата Зелимхана Муцоева. Так ГК оценила упущенную выгоду за аренду магазина в парке развлечений «Остров мечты» в Москве. Суд сначала наложил на эту сумму обеспечительные меры, но позже отменил решение, посчитав, что сумма обеспечения значительно превышает платежи по аренде.

Арестовать счета Inditex на 1,1 млрд рублей потребовал «МБН Агро», владелец помещений на Неглинной улице, где находится магазин Zara. Первая инстанция суда отказалась удовлетворять это требование. Истцы продолжат спор в вышестоящих инстанциях суда, сказали источники газеты. В самих компаниях это не комментируют.

 

Глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько отметила, что до кризиса крупные одежные сети платили операторам ТЦ небольшую фиксированную ставку плюс 7–10% от годового товарооборота.  Сейчас западные бренды, временно закрывшие магазины, платят 30–70% от той суммы, что выплачивали в аналогичные периоды 2021 года, добавила партнер Commonwealth Partnership Ольга Антонова. Она уточнила, что в отдельных случаях сети постепенно снижают сумму оплаты аренды простаивающих магазинов, в других — перестают перечислять средства владельцам помещений. 

Антонова рассказала, что ретейлер должен уведомить о закрытии своего магазина оператора ТЦ за полгода, иначе владелец площадей заберет в качестве штрафа внесенный брендом при заключении договора аренды депозит. Опрошенные эксперты считают, что по этой причине H&M сможет окончательно покинуть российский рынок только в конце 2022 года — начале 2023 года.

По оценкам Focus, в больших ТЦ западные ретейлеры занимали до 34% площадей, в небольших — 22%. Магазины крупных брендов привлекали покупателей, найти замену им в текущих условиях будет сложно, сказал управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. Малахатько добавила, что в случае замены уходящих ретейлеров локальными брендами или торговыми сетями из Турции и Китая, операторам ТЦ будет сложно получать выручку в прежних размерах. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+