Российский бизнес увеличивает траты на психологическую помощь сотрудникам
На фоне «спецоперации» на Украине и кризиса российские компании начали увеличивать траты на психологическую помощь сотрудникам. Онлайн-сервисы отмечают рост спроса на такие услуги за год почти в пять раз, растет также и число консультаций с профильными специалистами по ДМС
Российский бизнес начал активнее вкладываться в программы психологической поддержки сотрудников на фоне «спецоперации»*. Более 50% компаний во втором квартале 2022 года стали применять или планируют внедрить дополнительные форматы такой поддержки для своих сотрудников. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование агентства Atsearch Group и онлайн-сервиса «СберЗдоровье». Эксперты опросили около 200 HR-директоров и профильных менеджеров из сферы IT, банковского сектора, производства и иных отраслей. У 43% опрошенных компаний услуги психолога добавлены в пакеты ДМС или приобретены отдельно.
В «СберЗдоровье» отмечают, что за первое полугодие число контрактов, включающих психологическую помощь для сотрудников, выросло в 4,9 раза. Затраты бизнеса на такие проекты увеличились в 5,2 раза. Сервис подчеркивает, что в этом году укрепился тренд, появившийся с начала пандемии COVID-19 – эту информацию подтвердили в «Росгосстрахе» и «Согазе».
Психологи в первые шесть месяцев года вошли в число самых востребованных специалистов телемедицины в «СберЗдоровье» после терапевта, медицинского советника, педиатра и гинеколога.
Запрос на консультации по ДМС также растет, отмечают страховые компании. В «Росгосстрахе», которая включает психолога во все пакеты корпоративных страховок, число запросов на психологические консультации увеличилось на 10% год к году. В «Согазе», где психологи тоже включены по умолчанию почти во все программы, не исключают, что психологическая поддержка со временем будет обязательно включаться в полисы.
В «СберЗдоровье» отметили, что компании покупают психологические консультации как для рядовых сотрудников, так и для топ-менеджеров. Зачастую психологи работают со стрессом и выгоранием сотрудников — так компании решают задачу снижения числа конфликтов и уменьшения текучести кадров, считают в сервисе. «Росгосстрах» отмечает, что сотрудники чаще всего жалуются на физическую усталость, боязнь не справиться с трудной жизненной ситуацией, панические атаки и фобии, что свидетельствует о повышении тревожности.
Свою бесплатную линию психологической помощи для сотрудников открыла торговая сеть «Лента» в партнерстве с клиникой «Скандинавия». «Магнит» в марте запустил вебинары с психологами для линейного персонала и руководителей. В фармацевтической компании «Нанолек» и аптечной сети «36,6» консультация психолога включена в ДМС. К корпоративным психологам могут обратиться и сотрудники Ozon.
В марте сообщалось, что в России спрос на антидепрессанты вырос в 3 и 4,4 раза, их совокупные продажи в аптеках превысили 525 млн рублей.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.