Совет директоров «Аэрофлота» одобрил дополнительный выпуск акций
Совет директоров «Аэрофлота» одобрил дополнительную эмиссию акций для того, чтобы увеличить уставный капитал и укрепить финансовую устойчивость компании. Цена каждой бумаги составит чуть больше 34 рублей, тогда как на бирже они стоят на три рубля меньше
Совет директоров «Аэрофлота» на внеочередном заседании одобрил дополнительную эмиссию акций, говорится в сообщении на сайте авиаперевозчика. Он намерен увеличить предложение акций до 5,42 млрд штук и повысить тем самым уставный капитал. Это делается в рамках комплекса мер по повышению финансовой устойчивости «Аэрофлота» и реструктуризации задолженности по аккредитивам, указано в сообщении.
Окончательное решение по дополнительному выпуску ценных бумаг будет принято на общем собрании акционеров. Оно запланировано на 3 июня 2022 года. Совет директоров рекомендовал собранию акционеров утвердить решение.
Стоимость одной акции в случае предложения составит 34,29 рубля — цифра основана на отчете независимого оценщика, заявил «Аэрофлот», но не уточнил, кто именно проводил оценку. Эта цена на три рубля больше, чем стоили акции «Аэрофлота» на Московской бирже по состоянию на 14:40 мск 4 мая (31,28 рубля). Бумаги на тот момент дорожали примерно на 0,4%.
«Аэрофлот» может привлечь путем дополнительной эмиссии акций около 186 млрд рублей, отметил BCS Express. Объем выпуска при полном размещении соответствует размытию капитала компании в 3,2 раза. Однако фактический объем может быть ниже, поскольку крупную долю новых бумаг выкупит государство, считают эксперты. Новость для акционеров «Аэрофлота» умеренно негативная, но выраженной реакции быть не должно, поскольку проведение допэмиссии было ожидаемым, сообщил BCS Express.
Выпуск акций «Аэрофлота» и погашение долгов других авиакомпаний могут провести за счет денег из Фонда национального благосостояния (ФНБ), рассказывали в апреле источники РБК и «Интерфакса». Пресс-служба Минфина подтверждала, что эти вопросы обсуждаются в правительстве. Доля государства в «Аэрофлоте» в результате допэмиссии не должна уменьшиться с текущих 57,34%, говорил один из собеседников РБК. На докапитализацию «Аэрофлота» может уйти около 107 млрд рублей из ФНБ, писал «Интерфакс».
У «Аэрофлота» и других российских авиакомпаний упали доходы из-за снижения пассажиропотока. Несколько стран, включая всех членов Евросоюза, закрыли свое небо для перевозчиков из России. Кроме того, из-за санкций компании рисковали лишиться самолетов, которые находятся у них в лизинге, и сами приостановили полеты по направлениям, где была угроза ареста самолета.