WSJ рассказала о припаркованных в Дубае бизнес-джетах бизнесменов из России
В аэропорту Дубая на стоянке находятся десятки самолетов, связанных с состоятельными россиянами, сообщила WSJ. Бизнесмены направили туда свои бизнес-джеты, поскольку Арабские Эмираты не ввели санкции. Однако ограничения со стороны ЕС и США все равно мешают им улететь из Дубая
Десятки частных самолетов, связанных с россиянами, оказались на стоянке в аэропорту Дубая после начала «военной операции»* России на Украине, написала The Wall Street Journal со ссылкой на источники и информацию юристов, руководителей компаний-авиаброкеров и данные аналитиков.
Объединенные Арабские Эмираты стали точкой притяжения для бизнес-джетов и яхт состоятельных россиян, поскольку эта страна не присоединилась к санкциям против России и не ввела ограничения против россиян, отметила WSJ. В частности, в Дубае к 4 марта оказался Boeing 787 Dreamliner миллиардера Романа Абрамовича, утверждает газета (последнее известное местоположение самолета). Источники Forbes рассказывали, что бизнесмен купил такой самолет, в декабре 2021 года. WSJ написала, что самолет стоит $250 млн, собеседники Forbes говорили, что оснащение самолета обошлось Абрамовичу еще как минимум в $100 млн сверху. Самолет на тот момент стал самым дорогим российским частным джетом.
Кроме того, на стоянке в Дубае находятся воздушные суда Gulfstream G650ER, которым может пользоваться председатель совета директоров «Магнитогорского металлургического комбината» Виктор Рашников, самолет Embraer S/A, который WSJ связала с миллиардером Михаилом Гуцериевым, и самолет Bombardier BD700 Global Express, который WSJ связала с миллиардером Аркадием Ротенбергом. Стоимость стоянки в дубайском аэропорту — примерно $1000 за сутки, отметил источник газеты. Всего в аэропорту Дубая по состоянию на 6 апреля находились 30 самолетов, которые ранее базировались в России — то есть, летали чаще всего из этой страны, хотя зарегистрированы могли быть и в других, сообщила The Wall Street Journal со ссылкой на аналитическую компанию WINGX. По ее сведениям, большинство самолетов, связанных с Россией, стояли в аэропорту Дубая к 6 апреля уже больше недели. Еще несколько самолетов, связанных с Россией, WINGS заметила на стоянках аэропортов Стамбула и Тбилиси.
Представитель Абрамовича не ответил на запрос WSJ. Представители Магнитогорского металлургического комбината, инвестиционной компании SFI Investment Holding, связанной с семьей Гуцериевых, и основанного Аркадием Ротенбергом «Стройгазмонтажа» тоже не ответили на запросы издания. Так же поступили представители аэропорта Дубая и пресс-службы эмирата.
Оставленным на стояку в Дубае самолетам будет сложно из него улететь, отметила WSJ. Санкции западных стран запрещают предоставлять услуги воздушным судам, связанным с россиянами: обслуживать, ремонтировать и страховать их. При этом большинство самолетов страхуются в Лондоне и обслуживаются европейскими компаниями, рассказали собеседники WSJ. Юрисдикции, в которых зарегистрированы самолеты, запрещают им летать без должного обслуживания и снимают с учета, добавила газета.
Под санкции стран Запада попали большинство богатейших бизнесменов России, включая Алексея Мордашова, Геннадия Тимченко и Михаила Фридмана, а также депутаты, главы госкомпаний и другие лица. Западные страны стали активно замораживать имущество людей под санкциями — например, арестовывают яхты и недвижимость.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.