«Коммерсантъ» узнал о подготовке к ребрендингу мобильного оператора Tele2
Подконтрольный «Ростелекому» оператор мобильной связи Tele2 готовится к ребрендингу. Права на этот бренд принадлежат шведской Tele2 AB, которая отказалась продлить соглашение на его использование, истекающее через год. Эксперты обещают волну переименований в компаниях, использующих бренды западных партнеров
Мобильный оператор Tele2 зарегистрировал более двадцати доменов, обыгрывающих названия «Т2», «T-plus», «t2you», выяснил «Коммерсантъ». Права на бренд подконтрольного «Ростелекому» Tele2 принадлежат шведской Tele2 AB. Она отказалась продлить соглашение на его использование сроком на 10 лет, до 2023 года. Эксперты ждут волны переименований в компаниях, пользующихся брендами западных партнеров.
В пресс-службе Tele2 заявили газете, что будут использовать бренд в рамках существующего договора, условия и сроки действия которого не раскрываются. «Любые рассуждения о смене товарного знака — это спекуляции на фоне текущих событий и фейк», — сказали там. В «Ростелекоме» не стали комментировать ситуацию, а шведская Tele2 AB не ответила на запрос.
По данным сервиса Whois, 16 декабря 2021 года Tele2 зарегистрировала более 20 доменов, обыгрывающих новые названия. Принадлежность доменов мобильному оператору подтверждают и данные «СПАРК-Интерфакса», пишет газета. Собеседники издания на телекоммуникационном рынке, в том числе среди партнеров мобильного оператора, сообщили, что он готовится к ребрендингу.
Компания «Tele2 Россия» до 2013 года принадлежала шведскому оператору Tele2 AB. В марте 2013 года ее приобрел ВТБ. Соглашением предусматривалось, что российский оператор сможет использовать бренд Tele2 в течение 10 лет. В 2020 году Tele2 консолидировал «Ростелеком». Собеседник, знакомый с ситуацией, рассказал, что шведский оператор уже уведомил Tele2, что не будет продлевать соглашение на использование бренда. Источник газеты отметил, что с этого момента компания начала «всерьез готовиться к ребрендингу»: консультироваться с рекламными агентствами и обсуждать новые варианты бренда в фокус-группах.
«Переход на бренд «Ростелекома» не обсуждался, поскольку он прочно связан с рынком фиксированной связи», — добавил собеседник. «Если бы геополитическая ситуация складывалась сейчас иным образом, не уверена, что Tele2 был бы нужен ребрендинг»,— сказала директор по стратегии LINII Полина Васильева. Если судить по рекламным ТВ-роликам, креативная концепция Tele2 вполне жизнеспособна и узнаваема, добавила эксперт. Она допустила волну переименований компаний, которые арендуют бренды у зарубежных партнеров.
Аналитик MForum Analytics Алексей Бойко отметил, что в случае переименования узнаваемость и сила нового бренда, безусловно, окажется ниже, чем у прежнего. Но рекламная и маркетинговая кампании позволят «не только попробовать связать старый и новый бренды в создании пользователей, но и привлечь дополнительное внимание к компании, что не будет лишним», сказал эксперт.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин указал на необходимость ребрендинга еще и потому, что продвижение оператора как дискаунтера себя исчерпало. Если вынужденный ребрендинг пройдет качественно, бизнес получит даже больше плюсов, чем минусов, считает управляющий партнер брендингового агентства Depot Алексей Андреев.
По его оценке, расходы на новый нейминг, логотип, фирменный стиль, описанные в бренд-буке, составят 15–30 млн рублей, а затраты на оформление офисов продаж могут варьироваться от десятков до сотни миллионов рублей и выше. «Затраты на рекламу наверняка понадобятся — людям придется рассказать, с чем связаны перемены. И это до 500 млн рублей за сезон, с учетом использования всех современных каналов», — отметил Андреев.