Производитель «Простоквашино» предупредил о росте цен на молочную продукцию на 10%
Danone, которой принадлежат бренды «Простоквашино» и «Активиа», предупредила ретейлеров о повышении цен на часть своей продукции на 10%. Минсельхоз подтвердил, что из-за выросших расходов производителей молочная продукция в России может подорожать, но резкого роста цен он не ожидает
Французская Danone, которой принадлежат в том числе бренды «Простоквашино» и «Активиа», с февраля повысит цены на часть ассортимента в среднем на 9,9%, сообщил вице-президент компании по продажам в России Майк Тигнол в письме ретейлерам, с которым ознакомился «Коммерсантъ».
Тигнол объяснил удорожание тем, что биржевые цены на молочные продукты достигли в декабре 2021 года максимальных значений. Цены на масло жирности 72,5%, в частности, за год выросли на 45% (до 430 рублей за 1 кг), на сухое обезжиренное молоко — на 35% (до 250 рублей за 1 кг). Кроме того, стоимость упаковки выросла за четвертый квартал 2021 года на 6,9%, расходы на логистику — на 6,7%, также подорожала обработка товаров и аренда.
По прогнозу Danone, цены на сырье будут расти и в 2022 году: в первом квартале 2022 года молоко-сырье в России подорожает на 17%, сахар и подсластители за первую половину года могут вырасти в цене на 11,6%, фруктово-ягодные наполнители — на 7,4%.
По словам представителя Valio (бренд Viola), удорожание сырья в 2021 году в среднем на 15-30% вынуждает производителей, в том числе Valio, повышать цены. По его прогнозу, средний рыночный рост себестоимости сырого молока к концу года составит 15–20%.
Минсельхоз допускает дальнейший рост цен на молочную продукцию из-за увеличения издержек производителей, передает «Интерфакс» со ссылкой на сообщение ведомства. В то же время Минсельхоз подчеркнул, что не ожидает резкого роста цен в 2022 году, в том числе из-за принятых мер господдержки.
Ранее о повышении в феврале цен на 15,5% предупредил торговые сети крупнейший производитель детского питания в России «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня»).