К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Россиян предупредили об удорожании детского питания более чем на 15%

Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Цены на детское питание в России могут вырасти более чем на 15%. Производитель «ФрутоНяни» связал рост стоимости с удорожанием сырья, логистики и упаковки. Другие производители питания последуют примеру и тоже увеличат стоимость, уверены аналитики

Крупнейший производитель детского питания в России «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня») предупредил торговые сети о повышении цен в среднем на 15,5% в феврале, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо гендиректора компании Натальи Медуновой. Она связала удорожание с ростом стоимости сырья из-за кризиса грузоперевозок, ожиданиями рынков на фоне пандемии и неблагоприятными погодными условиями для сельскохозяйственных культур, утверждает газета.

По оценке Медуновой, фруктовые концентраты подорожали в среднем на 26,8-33,3%, свежие и замороженные фрукты и овощи — на 30,9%, молочное сырье — на 20%, гречка, овес и рис — на 19%. Стоимость компонентов упаковки прибавила по 50-100%, добавил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо гендиректора. Затраты на доставку продукции увеличились на 30%. «Прогресс» намерен повысить цены на жидкие и сухие каши, напитки, хлебцы, десерты и другие продукты. К продукции «Прогресса» предъявляются повышенные требования качества и безопасности, которые компания не готова снижать, заявила «Коммерсанту» сама Медунова.

В детском питании, особенно для раннего возраста, велика доля импортного сырья, а оно особенно сильно подорожало из-за падения курса рубля, сообщил газете источник в крупном производителе продуктов. Ретейлерам, скорее всего, придется принять условия «Прогресса», потому что он лидер в своей категории и имеет большую переговорную силу, заявил другой собеседник «Коммерсанта». Заявленное повышение отпускных цен может и не покрыть себестоимость, но это важный шаг для поддержания доходности, отметил исполнительный директор ассоциации «Русбренд» (входят Procter & Gamble, Danone, Nestle и другие производители) Алексей Поповичев. 

 

Аргументы владельца «ФрутоНяни» справедливы и для других игроков рынка, они теперь тоже попытаются поднять отпускные цены, спрогнозировал старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Детское питание — важный товар с точки зрения посещаемости магазинов, и эффект от повышения стоимости сети постараются смягчить: разобьют его на несколько этапов или пожертвуют часть своей маржи.

Крупнейший ретейлер России X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит» и «Ашан» не ответили на запрос газеты. «Лента» отказалась от комментариев. Минсельхоз признал, что предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности столкнулись с увеличением издержек, но отметил, что проводит системную работу для стимулирования роста производства сырья для переработки, уточнило издание.

 

Дорожать в ближайшие месяцы будет и продукция других крупных производителей — не только детское питание, но и все основные категории товаров за исключением социально значимых, считает источник «Коммерсанта» среди поставщиков. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+