К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Власти Санкт-Петербурга начали переговоры с Michelin

Выход Michelin в Санкт-Петербурге — важная веха для рынка (Фото Frank Rumpenhorst/dpa/ТАСС)
Выход Michelin в Санкт-Петербурге — важная веха для рынка (Фото Frank Rumpenhorst/dpa/ТАСС)
Комитет по туризму Санкт-Петербурга начал переговоры с Michelin, выяснил Forbes. Ожидается, что гид может прийти в город в 2022-2023 годах

Комитет по туризму Санкт-Петербурга ведет переговоры о выходе гида Michelin в городе в 2022-2023 годах, рассказал Forbes его председатель Сергей Корнеев. Приход Michelin для города «очень важен», подчеркнул он. По словам Корнеева, он поможет сделать гастрономическую составляющую туристского продукта для гостей Петербурга «неотъемлемой частью программы пребывания» в нем.

«Санкт-Петербург — кулинарная столица России со своими оригинальными форматами, сочетающими модные веяния кулинарии России и тренды мировой кухни. В 2019- 2020 годах петербургские рестораны были отмечены престижным рейтингом The World's Best Restaurants. Буквально два дня назад Петербург был признан одной из мировых столиц креативной гастрономии, войдя в международную сеть творческих городов ЮНЕСКО в соответствующей номинации», — напомнил Корнеев. 

Что думают в индустрии

Forbes опросил представителей индустрии о том, как приход Michelin на них повлияет:  

 
  • «Не устаю повторять, что появление в любом месте мира — от Африки до Санкт-Петербурга — международного профессионального института с именем развивает индустрию. Michelin — один из основных в мире экспертов в гастрономии, и приход гида в обе столицы будет способствовать выходу отрасли на следующий уровень», — заявил ресторатор и основатель Probka Family Арам Мнацаканов. Он подчеркнул, что присутствие Michelin в городе — один из важнейших факторов его туристической привлекательности, а туризм — один из основных источников дохода для городов-памятников, к которым относится северная столица. В то же время, по его словам, пока не восстановится туристический поток из Европы и Азии, говорить о полноценном экономическом эффекте от появления гида в Санкт-Петербурге и Москве сложно. «Но лиха беда начало. У гида тоже есть фора в один-два года, чтобы получше осмотреться на рынке», — заключил ресторатор.
  • Выход Michelin в Санкт-Петербурге — важная веха для рынка, считает основатель местной ресторанной группы Duoband (DUO gastrobar, Harvest, Duo Asia) Дмитрий Блинов: «Это и привлечение гостей в город, и дополнительная мотивация для большого количества шефов и ресторанов в целом».
  • «С мировым гидом мы переходим на новый уровень представления о ресторанах в стране — с узкого и специфического к более-менее международному масштабу. Можно сколько угодно формировать свое видение, что такое хороший или плохой ресторан, но с появлением непредвзятой критики мы можем рассчитывать на развитие отрасли», — считает Юнис Теймурханлы, отельер, владелец и генеральный менеджер гостиницы «Гельвеция» в Санкт-Петербурге, ресторанов Claret и Marius Pub. Теймурханлы назвал Michelin «лакмусовой бумажкой, которая покажет, кто есть кто и кто как работал».
  • «Приход Michelin говорит о том, что мы выходим на один уровень со многими европейскими ресторанами. Наши шеф-повара достойны этой наивысшей мировой оценки, и теперь у нас появится еще больший стимул и мотивация для развития. Получив одну звезду, ты непременно стремишься ко второй, а потом к третьей — и порой это занимает огромный отрезок времени, как, например, у легендарного датского ресторана Noma», — заявила Надежда Третьякова, управляющая и идеолог ресторана новой скандинавской кухни Nordic. Она напомнила, что ресторан шел к трем звездам с 2003 года и в этом году их завоевал. Она подчеркнула, что приход Michelin в Петербург поспособствует развитию внутреннего туризма. 
  • «Мы считаем это очень важным событием в жизни города. Во-первых, потому, что немалая часть экономики Петербурга зависит от туризма, а приход Michelen привлечет значительную часть гастротуристов. Во-вторых, это показывает профессионализм индустрии и ее востребованность. Мы все-таки гастрономическая столица — пришло время наградить тех, кто создает в городе кулинарное искусство», — говорится в совместном заявлении Эльдара Мурадова и Дмитрия Богачева, шеф-поваров и совладельцев Mr. Bo.

Как Michelin пришел в Россию

В середине октября Michelin впервые в истории присудил звезды ресторанам и шеф-поварам из России: награду одного из самых престижных ресторанных путеводителей получили девять московских заведений. Москва стала 35-м гастрономическим направлением, куда пришел французский гид. Корнеев тогда говорил ТАСС, что Петербург обсуждает с Michelin совместную маркетинговую кампанию и «обязательно учтет» опыт московских коллег. «Они традиционно «заходят» в страну через столицу», — пояснял он.

Как ранее писал Forbes, владелец гида, компания Michelin Travel Partners (MTP) начала вести переговоры с Москвой еще в начале 2010-х, однако процесс, которому мешали международные политические скандалы, шел медленно и с переменным успехом. В 2018 году ситуация изменилась, когда переговоры с гидом стал вести столичный Комитет по туризму, который за 1,5 года смог заключить контракт с Красным гидом Michelin. Его сумма составила 80-90 млн рублей, утверждает источник Forbes, близкий к московскому правительству.

 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+