Три российских ресторана вошли в топ-120 The World’s Best Restaurants
The World’s Best Restaurants опубликовали сегодня вторую половину (с 51-го по 120-е место) ежегодного рейтинга лучших ресторанов The World’s Best Restaurants. Туда вошли один московский ресторан — Selfie (65-е место), и два петербургских — Harvest (92) и «Кококо» (104). В этом году список увеличили до 120 позиций: сначала жюри объявили лучшие рестораны второй половины рейтинга, а вот первую часть — с 1-го по 50-е место — объявят 25 июня на церемонии в Сингапуре. Российские рестораны не первый раз попадают в список — например, четыре года подряд в список попадал Владимир Мухин, шеф ресторана White Rabbit, а в 2018 году добился самого значительного результата среди всех российских шефов, заняв 15-е место.
Результаты этого года комментирует ресторанный критик и гастрономический консультант Светлана Кесоян:
«С одной стороны, очень радостно, что российские рестораны занимают место в 120 The World’s Best Restaurants — здесь понятен огромный объем работы, который для этого результата проделали Владимир Мухин, Harvest и Кококо.
Успех Санкт-Петербурга в этом рейтинге легко объясним: это вольная гастрономическая столица со свободным воздухом и, как следствие этого, более успешными проектами в области ресторанного дела. Влияние пресловутого окна в Европу и близости границы: все премиальные места — результат широкого кругозора шеф-поваров. Они имеют больше возможностей знакомиться с опытом других лидеров индустрии и могут видеть картину более объемной, чем жители условного Хабаровска.
Что касается конкретного примера Harvest, сама концепция — концентрация на овощах — замечательная вещь, и она соответствует всем трендам текущего момента. Невероятно радостно, что российские рестораторы продолжают работать с сезонными продуктами. Это победа национальной гастрономической идеи-мечты. Duo Asia, Tartarbar и другие проекты основателя Harvest Дмитрия Блинова — это практически уже национальный бренд Санкт-Петербурга. Такая любовь неслучайна: его секрет успеха в очень внимательном и подробном отношении к продукту, технологиям и к человеку, который приходит в ресторан и ест. Кроме того, это достаточно демократичная кухня — а чем ресторан доступнее, тем больше людей могут познакомиться с великолепно приготовленными продуктами и будут дальше рассказывать об успехах этого места. Санкт-Петербург в принципе отличается от Москвы тем, что здесь меньше спеси: там свободнее дышится, и в этой легкости как раз и заключается секрет, почему мы больше получаем удовольствия от Санкт-Петербурга. Я имею ввиду, конечно же, не политику.
Во всем мире есть такой болезненный и нервический момент популярности личности участников ресторана и его владельцев. В случае Кококо (ресторан принадлежит Матильде Шнуровой — прим.ред) эти факторы серьезно влияют на узнаваемость и популярность В любом случае, эти достижения в рейтинге накладывают на владельцев ресторанов большую ответственность. В ресторанном деле достаточно распространенная практика после завоеванных наград почивать на лаврах, и хочется надеяться, что вошедшие в рейтинг соотечественники будут дальше активно продолжать работать и развиваться. Шеф-повара люди тщеславные, а тщеславие очень часто губит талант».