Суд арестовал основателя концерна «Тракторные заводы» до 9 ноября
Суд арестовал основателя концерна «Тракторные заводы» Михаила Болотина до 9 ноября. Его подозревают в растрате в особо крупном размере
Лефортовский суд Москвы арестовал основателя и экс-главу концерна «Тракторные заводы» Михаила Болотина по делу о растрате, сообщила пресс-служба суда.
Болотина, который подозревается по части 4 статьи 160 УК («Растрата в особо крупном размере»), отправили в СИЗО на один месяц 11 суток — до 9 ноября.
Суд также арестовал еще двоих подозреваемых по делу, добавила пресс-служба суда, уточнив, что речь идет о Михаиле Школьнике и главе казначейства «Тракторных заводов» Ирине Восторгиной, которых подозревают по той же статье, что и Болотина. Их также арестовали до 9 ноября.
Представитель Болотина отказался комментировать детали ареста до судебного разбирательства.
Ранее источник ТАСС в правоохранительных органах рассказал, что дело Болотина ведут следователи ФСБ.
Источник РБК в оборонно-промышленном комплексе утверждает, что задержание Болотина связано с проблемами на оборонном предприятии «Курганмашзавод», которое ранее принадлежало концерну «Тракторные заводы», а теперь входит в холдинг «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех». В 2018 году, по данным РБК, глава госкорпорации Сергей Чемезов сообщал о критическом финансово-экономическом состоянии «Курганмашзавода» и проблемах с исполнением госзаказа за 2017 и 2018 годы. Глава «Ростеха» тогда предложил Дмитрию Рогозину, который на тот момент был вице-премьером, рассмотреть вопрос о банкротстве предприятия.
Статья 160 УК «Присвоение или растрата» является одной из самых часто возбуждаемых «предпринимательских» статей, утверждает управляющий партнер бюро юридических стратегий Legal to business Светлана Гузь. По ее данным, в прошлом году по этой статье было заведено больше 9000 уголовных дел. Если анализировать период с 2015 года, то по этой статьей наблюдается устойчивый рост новых дел, отметила Гузь.
По ее словам, рынок всегда настороженно воспринимает новости об аресте предпринимателей и руководителей, но в последнее время они «перестали быть сенсацией». «Такие дела приводят в первую очередь к тому, что госконтракты становятся для предпринимательского сообщества все более рискованной и непредсказуемой историей. Риски стать фигурантом уголовного дела по ним растут, а инструментов, как защититься от преследования, не так много», — отметила она.
Юрист назвала самым действенным способом защиты скрупулезно соблюдать условия заключенного контракта, но отметила, что на практике это сложно осуществимо. «Условия могут противоречить друг другу, а исполнитель часто находится под давлением заказчика», — пояснила она.
Статья 160 УК относится к тяжким преступлениям, пояснил Ерлан Касенов, председатель коллегии адвокатов «ЮрКонсалт интернешнл» и один из адвокатов, защищавших интересы совладельца «Рив Гош», «Улыбка Радуги», «Юлмарт» Дмитрия Костыгина.
«Срок давности по тяжким преступлениям достаточно большой. Как правило, вместе с тем, когда человек отходит от дел, он теряет и контроль над ситуацией и событиями. Раскопать дело при наличии должной мотивации вполне реально. Люди, которые возможно перестали быть зависимы от фигуранта, мотивируемые иными обстоятельствами, могут без оглядки давать показания», - пояснил он.
Подробнее о том, как строил бизнес основатель «Тракторных заводов», читайте в этом материале.