К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Костин допустил перемены на рынке платежей после спора Wildberries, Visa и MasterCard


Спор Wildberries с Visa и Mastercard может повлечь за собой изменения на платежном рынке, заявил глава ВТБ Андрей Костин. Маркетплейс ранее ввел скидки за оплату российскими платежными сервисами, объяснив свое решение большими комиссиями международных систем

Результатом конфликта крупнейшего российского онлайн-ретейлера Wildberries с платежными системами Visa и Mastercard могут стать изменения на платежном рынке, заявил в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ-2021) президент — председатель правления ВТБ Андрей Костин. Об этом пишет «Интерфакс».

«У нас, видите, онлайн-системы развиваются, и платежные системы тоже, наверно, должны как-то за этим идти, поэтому я думаю, что какие-то изменения в методах, условиях платежных систем будут», — сказал он, добавив, что считает этот спор «единичным случаем».

По мнению главы ВТБ, у маркетплейса не было задачи продвигать российские платежные системы. «Я не думаю, что у Wildberries была задача продвигать российское и обязательно гробить [отношения с иностранными платежными системами]. Просто ставки очень высокие реально у этих систем западных. Они на Западе столько не берут, сколько здесь», — считает Костин.

 

«Юридически вопрос такой, как я понимаю, очень смешанный, поэтому каждая из сторон находит правовые аргументы в законодательстве и так далее... Я думаю, что они рано или поздно договорятся, потому что никто не заинтересован в том, чтобы как-то disrupt [разрушать] этот рынок», — добавил глава ВТБ.

В середине августа Wildberries предложил покупателям экономить, оплачивая товары с помощью российских платежных систем — «Мир», Система быстрых платежей (СБП) или SberPay. При оплате международными сервисами клиентам маркетплейса придется заплатить комиссию в размере 2% от стоимости покупки. При этом ретейлер подчеркивал, что не вводил дополнительные комиссии, а «снизил цены с учетом тарифов платежных систем».

 

В свою очередь, Visa заявила, что подобная практика «негативно сказывается не только на потребителях, но и на самом бизнесе», и начала расследование. Mastercard в ответ на действия Wildberries сообщил, что обеспокоен «возможной дискриминацией миллионов держателей карт». Сервис заявил, что не взимает напрямую «никаких комиссий ни с торговых предприятий, ни с держателей карт».

Wildberries в ответ заявил, что обвинения в дискриминации не имеют под собой оснований. Ретейлер подчеркнул, что иностранные системы устанавливают «слишком высокие» тарифы и диктуют свои условия бизнесу. Меньше чем через неделю после решения о скидках при оплате через российские сервисы Wildberries рассказал, что пользователи «поменяли свои предпочтения в выборе платежных систем». По его данным, оплата товаров маркетплейса системой «Мир» поднялась с третьего на первое место, обогнав Visa и Mastercard.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+