«ВкусВилл» впервые занялся производством кулинарии, запустив доставку горячих блюд из dark kitchen. К этому компанию подтолкнула смена модели потребления еды и сформировавшая привычка к доставке
«ВкусВилл» запустил собственное производство и доставку горячих блюд через мобильное приложение, рассказал «Коммерсанту» представитель сети. Для компании это первое собственное производство кулинарии, подчеркивает газета.
«Коммерсантъ» отмечает, что проект предполагает формат dark kitchen — кухонь, работающих только на доставку. Пока действуют 11 кухонь средней площадью 25 кв. м в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде и Чебоксарах. Ассортимент включает более 60 позиций в ценовом диапазоне от 140 до 600 рублей, в том числе завтраки, супы, вторые блюда, десерты, обеденные наборы и прочее. Почти все используемые продукты входят в ассортимент сети. Время доставки составляет до двух часов.
К запуску проекта компанию подтолкнула смена модели потребления еды и сформировавшая привычка к доставке, заявил «Коммерсанту» руководитель проекта dark kitchen «ВкусВилла» Сергей Павлов. Инвестиции и планы по развитию нового направления компания газете не раскрыла.
Среди основных конкурентов «ВкусВилла» dark kitchen развивает только X5 Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), отмечает «Коммерсантъ». Компания купила для этого сервис «Много лосося». «Магнит» планирует запустить отдельный бренд для собственной кулинарии и рассматривает вариант строительства фабрик-кухонь, указывает газета. «Ашан» и Globus заявили изданию, что не видят необходимости открывать dark kitchen, так как блюда готовятся в самих гипермаркетах. «Азбука вкуса» сообщила «Коммерсанту», что развивает несколько фабрик-кухонь в Москве и Санкт-Петербурге с ассортиментом около 1000 позиций, которые доступны в том числе для доставки.
В прошлом году «ВкусВилл» вошел в число крупнейших онлайн-продавцов еды в России. Ретейлер также занял 143-е место в рейтинге 200 крупнейших частных компаний России с 82,7 млрд рублей выручки в 2019 году.