К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

6,5 млрд рублей вернулось россиянам по программе туристического кешбэка

Фото Дмитрия Феоктистова / ТАСС
Фото Дмитрия Феоктистова / ТАСС
С начала программы туристического кешбэка обладатели карт «Мир» суммарно получили возврат от государства на 6,5 млрд рублей, рассказали Forbes в Ростуризме. По данным ведомства, программой туристического кешбэка уже воспользовались 2 млн человек, купившие туров на 34 млрд рублей

Год назад, когда туристическая отрасль всех стран мира, в том числе и России, столкнулась с неизбежным кризисом из-за закрытия границ, Ростуризм решил развивать внутренние путешествия. В августе 2020-го ведомство запустило акцию — туристический кешбэк. Суть в том, что россияне получают часть денег, потраченных на покупку тура и бронирование отеля или санатория на территории страны, от государства обратно в виде кешбэка. «Мы рассчитываем, что миллионы граждан смогут открыть новые направления для отдыха в нашей стране», — уверяла глава Ростуризма Зарина Догузова на старте проекта.

Ростуризм подвел для Forbes промежуточные итоги программы. Ею воспользовались около 2 млн человек, которые купили туры и проживание в отелях на 34 млрд рублей, из них на 27 млрд рублей — в 2021 году. Всего туристам вернулось около 6,5 млрд рублей. На ближайшую осень куплено туров и проживаний в отелях с кешбэком еще на 0,5 млрд рублей.

Также этим летом работает программа детского туристического кешбэка (с 25 мая до 15 сентября). По условиям акции можно получить возврат в размере половины стоимости оплаченной путевки в детские стационарные лагеря на летние смены (но не более 20 000 рублей). На сегодняшний день по программе куплено более 250 000 на общую сумму 6,7 млрд рублей, сообщили Forbes в Ростуризме. Родителям вернулось в виде кешбэка порядка 3 млрд рублей.

 

Преждевременные воды: как пандемия повлияла на путешествия по России и за ее пределы

Поэтапный кешбэк

С момента запуска программы прошлым летом глава Ростуризма Зарина Догузова подчеркивала: «Уникальность программы в том, что деньги получает непосредственно турист». Бизнес тоже не внакладе — туроператор или гостиница делают скидку, не вкладывая собственных средств.

 

На первом этапе программы в августе 2020 года максимальная сумма компенсации составляла 15 000 рублей. Чтобы попасть под действие программы, нужно было соответствовать нескольким условиям: минимальная стоимость поездки — 25 000 рублей, оплата — исключительно зарегистрированной в системе картой «Мир». Тур нужно было приобрести с 21 по 28 августа и отправиться в путешествие до конца года.

За первую неделю программой воспользовались 70 000 человек, которые купили туров с кешбэком на 1,4 млрд рублей. Правительство продлило программу на второй этап, доработав ее условия. В октябре минимальную стоимость тура решили не ограничивать, а минимальную продолжительность отдыха сократили с четырех ночей до двух. Сама программа длилась почти два месяца — с 15 октября по 5 декабря. Следующий этап стартовал весной 2021-го (с 18 марта по 15 июня), а сейчас проходит четвертый этап — с 16 июня начались продажи на осенние поездки с кешбэком 20%.

Иногда они возвращаются: как отработала программа туристического кешбэка в России

 

«Активность выросла в пять раз»

«Туристический кешбэк — это один из самых действенных инструментов стимулирования спроса и снижения цены за отдых. Это подтверждает постоянно растущее количество партнеров и проданных туров с кешбэком», — рассказывает Forbes Догузова. Количество бронирований туров по России за третий этап программы, с 18 марта по 15 июня, увеличилось в три с половиной раза по сравнению с аналогичным периодом доковидного 2019 года (данные по бронированиям от туроператоров — участников программы туристического кешбэка). Список партнеров третьего этапа увеличился на 42% по сравнению со вторым этапом и на 102% по сравнению с первым. На сегодняшний день в кешбэк-программе участвуют более 670 туроператоров и почти 2700 коллективных средств размещения (гостиницы, санатории, лагеря).

Туроператор «Интурист» подключен к программе кешбэка с первого этапа. Всего за время проведения акции более 33 500 туристов приобрели туров на сумму 846 млн рублей. «Средняя стоимость тура с кешбэком составила 52 000 рублей, но сколько из них было выплачено кешбэка, в своей отчетности мы не видим», — говорит представитель «Интуриста». Самым удачным по объемам продаж стал третий этап, захвативший майские праздники и летний сезон с заездами до 30 июня. По словам представителя туроператора, программа стимулировала спрос даже «на не самые массовые и популярные направления у туристов из центральной России»: Алтайский край и Республика Алтай, Байкал (Иркутская область и Бурятия), Камчатка, Тюменская область.

Другой оператор, Anex Tour, начиная с августа 2020 года (все три этапа) перевез по программе кешбэка 9000 туристов. «Рост бронирований по российским направлениям есть, но вычленить именно влияние кешбэка сложно, поскольку до начала пандемии и закрытия границ у нас было мало России, — говорит представитель оператора. — Объективно, само по себе закрытие границ имеет большее значение, чем кешбэк. Но последний для туристов является инструментом поддержки от государства. По сути, это дополнительная скидка, которая не увеличивает расходную часть поставщиков».

Путешествия в пандемию: куда жители России хотят отправиться в отпуск в 2021 году

В Anex Tour программа кешбэка особенно хорошо сработала на втором этапе, когда позволила увеличить глубину бронирований и захватить новогодние даты. На третьем этапе кешбэк также поддержал продажи на летний сезон. Топ-3 направлений по количеству заявок у Anex Tour — на туры с кешбэком: Краснодарский край, Калининградская область, Шерегеш (Кемеровская область).

 

Сервис планирования путешествий OneTwoTrip впервые принял участие в программе туристического кешбэка за поездки по России во втором этапе. «Именно тогда она стала доступна для тревел-агрегаторов, а условия для путешественников улучшились», — объясняет руководитель пресс-службы Елена Шелехова. Чаще всего пользователи выбирали отели в Сочи, Санкт-Петербурге, Москве, Калининграде и Казани. Самые высокие выплаты были по бронированиям, совершенным в Сочи, Санкт-Петербурге и Калининграде, а средняя сумма кешбэка составила 3800 рублей.

Популярность программы заметил и сервис онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru. Активность его пользователей на третьем этапе действия программы выросла в пять раз (количество совершенных бронирований) по сравнению со вторым. Доля акционных броней составила 19% от всех бронирований за период с 18 марта по 15 июня. В среднем туристы бронировали отели на четыре ночи, а средний чек составил 18 600 рублей.

Всего на туристический кешбэк до 2024 года в рамках нацпроекта запланировано 21,7 млрд рублей. «Со следующего года мы будем использовать этот инструмент более фокусно, ― обещает Догузова. ― Поддерживать строго межсезонье с целью расширить крылья сезона (сезон, на наш взгляд, должен быть не менее шести-семи месяцев), и по ситуации — продвигать с помощью ценовой доступности новые направления».

План «Б» на лето: несколько идей для путешествий по России

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+