СМИ узнали об отказе «Победы» от одного из крупнейших для России заказов Boeing 737 MAX
«Победа» отказалась от покупки 20 самолетов Boeing 737 MAX — одного из крупнейших заказов на эту модель для российской авиации, узнал РБК. Полеты на этом лайнере приостановили после двух авиакатастроф и до сих пор не разрешили в России
Лоукостер «Победа» отказался от покупки 20 среднемагистральных самолетов нового поколения Boeing 737 MAX. Об этом РБК рассказал источник, близкий к руководству авиакомпании, собеседники в крупной российской лизинговой компании и один из заказчиков самолета.
Представители группы «Аэрофлот», в которую входит «Победа», и самого лоукостера отказались от комментариев изданию. В лизинговых компаниях GECAS и SMBC, которые и планировали поставить «Победе» самолеты Boeing, также отказались раскрывать подробности и статус сотрудничества.
«Победа» договорилась о поставке 20 самолетов 737 MAX еще в 2018 году. Это стало одним из крупнейших заказов на эту модель для российской авиации, отмечает РБК. Лоукостер даже рассматривал возможность увеличить контракт до 50 лайнеров, но так и не получил одобрение правительственной комиссии по импортозамещению.
Непотопляемый Boeing: почему битва авиагигантов еще не закончена
В октябре 2018 года и марте 2019 года с участием Boeing 737 MAX произошли сразу две авиакатастрофы, в Индонезии и Эфиопии, которые унесли жизни больше 300 человек. После этого полеты на самолетах этой модели были приостановлены по всему миру. Хотя Boeing заявлял, что устранил неполадки, которые стали причиной катастроф, а перевозки на 737 MAX возобновили в нескольких странах, Росавиация разрешение на их использование до сих пор не дала. Руководитель агентства Александр Нерадько в марте 2021 года говорил, что процесс повторной сертификации самолетов задерживается из-за коронавирусных ограничений.
«Победа» отказалась от лизинга MAX через год, после того как должны были начаться их поставки. Такая задержка стандартно дает право на выход из контракта», — пояснил РБК источник, близкий к руководству лоукостера. Он отметил, что компании не было смысла держаться за лизинговые контракты из-за отсутствия российского сертификата и «гигантского предложения» 737 MAX по низким ценам.
Бывший глава «Аэрофлота» Виталий Савельев еще весной 2019 года отмечал, что «Победа» может отказаться от покупки Boeing 737 MAX, если американский производитель не решит проблемы с безопасностью. «У нас поставки у «Победы» не раньше ноября 2019 года. К тому времени или Boeing решит проблему с безопасностью 737 MAX, или мы будем заказывать другую машину», — говорил он.
Представитель Boeing в разговоре с РБК отметил, что «сроки ресертификации определяются регулятором», добавив, что компания продолжает работать с Росавиацией и заказчиками, чтобы вернуть Boeing 737 MAX в эксплуатацию в России.