Наперегонки с Amazon: как стартап Deliverr зарабатывает на бесплатной экспресс-доставке
«Пандемия COVID-19 повлекла за собой настоящий всплеск интернет-торговли. А мы одна из самых перспективных компаний в этой области», — рассказывает один из основателей Deliverr Майкл Кракарис, который вошел в рейтинг Forbes «30 до 30» за 2019 год в категории «Ретейл и электронная коммерция».
3 марта 2021 года представители Deliverr заявили о привлечении $170 млн в рамках раунда финансирования серии D, который возглавил хедж-фонд Coatue Management. В число прочих инвесторов вошли венчурные фонды Brookfield Technology Partners, 8VC, GLP и Activant Capital. Таким образом, общий объем инвестиций, привлеченных Deliverr на данный момент, достиг отметки в $240 млн.
26-летний Кракарис и его бизнес-партнер Хариш Эбботт основали Deliverr в 2017 году, чтобы облегчить сложный процесс оформления и доставки онлайн-заказов. Deliverr арендует 52 склада в 17 штатах по всей территории США. Именно там в итоге хранятся товары клиентов Deliverr, в число которых входят звезды TikTok Джош Ричардс и Брайс Холл с их новым брендом энергетических напитков Ani Energy, а также производитель товаров для улучшения сна Huggaroo. Deliverr отправляет товары покупателям прямо из арендованных складов, а не из единого логистического центра. Большинство покупателей получают свои заказы в течение 48 часов. В крупных городах вроде Нью-Йорка и Лос-Анджелеса сроки доставки посылок могут сократиться даже до 24 часов, однако они все равно зависят от наличия товаров на складе, погодных условий и других переменных.
- «Очень везучая компания»: как разместился Ozon и кому достались его акции
- Что не так с российским e-commerce. Пять китайских уроков
- Все на складе: как рынок коммерческой недвижимости переболел коронавирусом
При покупке товаров на Amazon и eBay потребители часто вынуждены дополнительно оплачивать стоимость экспресс-доставки. В то же время ускоренная доставка товаров от Deliverr обходится потребителям абсолютно бесплатно. Представители компании выбрали другую бизнес-модель. Deliverr взимает деньги со своих клиентов за то, что их товары хранятся на арендованных компанией складах и доставляются напрямую покупателям. Например, за хранение и доставку одного чехла для телефона его производитель заплатит Deliverr $0,05. На сегодняшний день 150 сотрудников логистической компании выполнили миллионы заказов для 5000 предприятий, примерно 3000 из которых начали сотрудничать с Deliverr в 2020 году. По словам Кракариса, за последний год доходы компании выросли на 600%.
Хотя по большей части Deliverr ведет бизнес по D2C-модели (direct to consumer — прямо к покупателю — Forbes), представители логистической компании также работают с клиентами, которые продают свои товары с помощью онлайн-платформ вроде Shopify, Walmart Marketplace или Amazon, но при этом самостоятельно занимаются отправкой и доставкой посылок. Из-за этого покупатели не могут быстро получить эти заказы, воспользовавшись своей подпиской на W+ или Amazon Prime. В случае небольших компаний, продающих товары на онлайн-платформе Shopify, Deliverr удалось увеличить объем заказов с бесплатной доставкой за два дня на 44%, а с бесплатной доставкой на следующий день — на 75%, что в итоге послужило доказательством окупаемости инвестиций в малый бизнес, например, в производителя обуви Hey Dude Shoes. Клиенты Deliverr могут с легкостью самостоятельно пользоваться онлайн-платформой компании. Кроме того, сотрудничество с Deliverr не очень дорого обходится продавцам, так как компания получает фиксированные платежи за то, что хранит товары и доставляет их. В то же время конкуренты Deliverr из Google, Wish и eBay получают деньги за каждый отгруженный товар.
В связи с цифровизацией индустрии розничной торговли, вызванной началом пандемии COVID-19, крупные компании вроде Brookfield начали думать о том, как можно было бы переоснастить имеющиеся в их распоряжении помещения под нужды электронной коммерции. Brookfield занимает второе место среди крупнейших операторов торговых центров в США. Руководство компании считает, что пустые витрины торговых центров, например, можно было бы переоборудовать в склады для Deliverr. Поскольку 60% населения США живет в 30 минутах езды от одного из торговых центров Brookfield, с помощью партнерства двух компаний покупатели могли бы опробовать новый гибридный формат, то есть сочетание розничной и электронной торговли.
«Deliverr — это как бесплатный Amazon Prime для всех. С помощью Deliverr мы как будто бы предоставляем продавцам доступ к самой важной переменной в продажах, то есть к скорости доставки», — рассказывает управляющий партнер венчурного фонда Brookfield Technology Partners Джош Раффаэлли, который предоставил Deliverr конвертируемый заем на $35 млн.
Кракарис согласен с этим мнением. С помощью нового финансирования он планирует расширить складские мощности Deliverr и географию присутствия компании в США. Кроме того, он намерен в два раза увеличить количество сотрудников компании. Партнер венчурного фонда 8VC Алекс Колисич считает, что Deliverr обладает огромным потенциалом. По его мнению, компания могла бы стать лидером рынка, объем которого оценивается более чем в $100 млрд. Стоит отметить, что Колисич не только вложил деньги в Deliverr во время недавнего раунда финансирования серии D, но и стал одним из самых первых инвесторов компании еще в 2017 году.
«Это одна из самых быстро развивающихся компаний на B2B-рынке», — отмечает партнер венчурного фонда 8VC, который ранее стал инвестором таких компаний, как Wish, Flexport, Asana и Branch. «Все заказывают товары в интернете и используют Amazon Prime. Когда мы рассказываем о том, что Deliverr занимается созданием инфраструктуры, с помощью которой все онлайн-продавцы получат доступ к своего рода Amazon Prime, люди понимают, почему стоит инвестировать в Deliverr», — добавляет Колисич.
Перевод Полины Шеноевой