К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Звездное влияние: сколько Jay-Z и другие звезды заработали на сделках с крупным бизнесом

Фото Kevin Mazur / Getty Images for Roc Nation
Фото Kevin Mazur / Getty Images for Roc Nation
Рэпер Jay-Z заработал не меньше $300 млн, продав половину собственного бренда шампанского владельцу Dior и Louis Vuitton. Однако это не рекорд: другие звезды, например Dr. Dre и Кайли Дженнер, продавали доли в своих компаниях корпоративным гигантам куда дороже

«100% «Пикового туза» стоят пол-ярда», — пел Jay-Z о своем бренде премиального шампанского в песне Мик Милла What’s Free 2018 года. В действительности оказалось, что его бизнес стоит немного дороже.

В феврале Jay-Z пополнил ряды звезд, сумевших заработать на продаже доли в своем потребительском бренде крупному дистрибьютору. Рэпер продал 50% своей компании Armand de Brignac алкогольному подразделению LVMH — Moët Hennessy. Как выразился генеральный директор Moët Hennessy Филипп Шаус, теперь партнеры намерены «покорять новые высоты во всем мире» вместе. Не секрет, что LVMH предлагает чрезвычайно конкурентные условия, и, похоже, то же самое можно сказать о сделке с Jay-Z. Бренд Jay-Z был оценен в сумму более $600 млн. Таким образом, сам рэпер получит не меньше $300 млн ― а это на $50 млн больше, чем могло бы быть, если бы компанию оценили так же, как он сам в песне.

Визирь из хип-хопа: как рэпер Трэвис Скотт учит крупный бизнес делать рекламу по-новому

 

Условия сделки не раскрывает ни холдинг LVMH, ни сам рэпер. По оценке Forbes, бренд шампанского, известного под названием «Пиковый туз» благодаря характерному логотипу и нескольким песням Jay-Z, может стоить около $630 млн. Эти данные получены по итогу консультаций с пятью аналитиками в сфере производства напитков и экспертами, знающими данную сферу изнутри. Новая оценка Forbes превышает предыдущую в два раза. По мнению рыночных аналитиков, Jay-Z получил от сделки не меньше $315 млн. Ни одна из сторон не стала это комментировать.

«По мультипликаторам Armand de Brignac — исходя из категории и объема выпуска фирменной продукции — намного опережает другие бренды, которые не могут похвастаться звездными владельцами», ― говорит рыночный аналитик в сфере алкогольных напитков Эрик Шмидт.

 

Тем не менее это далеко не самая крупная сделка среди звезд. Кайли Дженнер продала 51% своего косметического бизнеса компании Coty, в ходе сделки бренд был оценен более чем в $1 млрд, а сама Дженнер получила $540 млн (до уплаты налогов). В 2014 году рэпер и продюсер Dr. Dre продал свой бренд аудиотехники Beats компании Apple. Сумма сделки тогда составила $3 млрд, а основатель марки заработал $585 млн (до уплаты налогов).

Их примеру последовали и другие звезды, которые стали не только продавать доли в своих брендах полностью или частично, но зачастую заключать партнерские соглашения о сотрудничестве со всемирно известными корпорациями. Например, в 2017 году LVMH договорился с подопечной Jay-Z Рианной о запуске бренда косметики Fenty Beauty, а недавно опосредованно вложился в ее линию нижнего белья Savage x Fenty. В совокупности ее доли в обоих предприятиях стоят $530 млн.

Ок, зумер: как 26-летний рэпер из Петербурга стал кумиром подростков и заработал миллионы

 

«Если к компании каким бы то ни было образом причастна знаменитость, особенно в первые годы деятельности, стоимость предприятия может вырасти в 3-7 раз, ― объясняет рыночный консультант Артур Гальего. ― Но, полагаю, такое получается не у каждой звезды. Всегда нужна какая-то изюминка».

История Jay-Z с «Пиковым тузом» началась в 2006 году, через год после того, как рэпер подписал на свой лейбл Рианну. В то время бруклинский исполнитель призывал к бойкоту шампанского Cristal из-за высказывания гендиректора компании Фредерика Рузо, который как-то раз ответил на вопрос о большой популярности бренда в рэперской среде: «А что мы можем поделать? Нельзя же запретить людям покупать нашу продукцию». В том же году Jay-Z представил собственный бренд шампанского, показав фирменную золотую бутылку в музыкальном видеоклипе на песню Show Me What You Got.

«Розовое вино», «Кадиллак» и «Снова я напиваюсь»: сколько стоит музыкальный хит

Благодаря популярности и стабильным продажам «Пикового туза» к 2019 году состояние Jay-Z достигло $1 млрд, что сделало его первым хип-хоп-исполнителем в списке Forbes. Новая сделка, скорее всего, тоже подстегнет рост благосостояния рэпера. Не стоит забывать и о других монетизируемых активах Jay-Z, в число которых входят звукозаписывающая студия RocNation, музыкальный стриминговый сервис Tidal, агентство, занимающееся представлением интересов спортсменов, его мастер-записи и права на публикацию музыкальной продукции, а также еще один алкогольный бренд — D'USSÉ.

Ниже ― еще пять самых заметных звездных сделок за последние пять лет.

 

Джордж Клуни

В 2017 году компанию киноактера Casamigos, выпускающую текилу, приобрел британский алкогольный гигант Diageo. В ходе сделки компанию оценили в $1 млрд. Из них $700 млн были перечислены сразу, а передача оставшихся $300 млн запланирована исходя из показателей бизнеса на протяжении последующих десяти лет. Клуни получил с продажи больше $200 млн (до уплаты налогов), что позволило ему занять первое место в рейтинге самых высокооплачиваемых актеров 2018 года по версии Forbes. Он основал компанию в 2013 году вместе с предпринимателем Рэнди Гербером (мужем супермодели Синди Кроуфорд) и девелопером Майком Мелдманом. Каждый из них инвестировал в новый бизнес по $600 000 и стал в Casamigos (название можно перевести с испанского как «Дом друзей») равноправным партнером. Полученный доход они реинвестировали обратно в дело и заработали приличную прибыль. Голливудский актер и партнеры управляют бизнесом и сегодня.

Кайли Дженнер

Дженнер потратила $250 000 дохода от работы моделью на заказ у сторонней компании своих дебютных наборов блесков для губ. Первая пария из 15 000 палеток была распродана в 2015 году за считаные минуты. Благодаря огромной аудитории звезды реалити-шоу в социальных сетях ― сегодня это 265 млн подписчиков на Instagram, YouTube и Twitter ― Kylie Cosmetics вскоре стал одним из самых быстрорастущих косметических брендов. В январе 2020 года косметический гигант Coty заплатил за 51% компании $600 млн, из которых сама Дженнер получила $540 млн (до уплаты налогов). Она по-прежнему владеет 44,1% бренда и вместе с командой управляет всем креативным процессом.

 

Красивая ложь: как Кайли Дженнер обманула Forbes, чтобы стать миллиардером

Ким Кардашьян-Уэст

Кардашьян-Уэст продала Coty 20% своего косметического бренда KKW Beauty. Сделка была закрыта в январе, основательница бренда получила $180 млн (до уплаты налогов). У Кардашьян-Уэст остается в компании доля 72%, стоимость которой оценивается в $500 млн. Вместе новые партнеры планируют войти в новые категории косметических товаров и расширять присутствие за рубежом. В разработке сейчас находится линейка средств по уходу за кожей, запуск которой ожидается в 2022 году. В феврале Кардашьян-Уэст подала на развод с Канье Уэстом. Их брак продлился семь лет, а до его заключения пара подписала брачный контракт.

Рианна

 

Поп-дива заработала львиную долю своего состояния благодаря косметическому бренду Fenty Beauty, который она запустила вместе с LVMH в сентябре 2017 года. По данным Forbes, холдинг владеет 50% активов, а певица ― 15%, то есть при общей стоимости бренда порядка $3 млрд доля Рианны оценивается в $450 млн. Успех модного дома Fenty, который она учредила как совместное предприятие с LVMH, оказался более скромным. Из-за падения спроса на линию одежды от Рианны LVMH заявил о закрытии предприятия, хотя с его открытия прошло менее двух лет.

Также у Рианны имеется доля стоимостью $80 млн в линейке нижнего белья Savage x Fenty, которую выпускает совместное предприятие, основанное в 2018 году в партнерстве с TechStyle Fashion Group. Инвесторами по данному направлению выступают венчурные фирмы L Catterton и Marcy Venture Partners, сооснователем которой является Jay-Z.

Канье Уэст

Подобно Майклу Джордану, сотрудничающему с Nike, или рэперу Diddy, выпускающему водку Cîroc Vodka вместе с алкогольным гигантом Diageo, Уэст получает значительную часть своего дохода благодаря соглашению о распределении прибыли с Adidas. Рэпер единолично владеет популярным брендом кроссовок Yeezy. Однако всем производством, маркетингом и дистрибьюторскими вопросами занимается Adidas, а Уэст получает авторские отчисления в размере 11% от выручки. Исходя из того, что выручка Yeezy в 2019 году могла составить $1,3 млрд, Уэст, по всей видимости, заработал $140 млн. Это больше чем $130 млн, которые получил Джордан с продаж именной линейки кроссовок Air Jordan, и еще больше $50 млн у Diddy ― львиной доли его дохода ― от контрактов на производство алкогольных напитков.

 

Перевод Антона Бундина

Король хип-хопа. На чем сделал миллиардное состояние рэпер Jay-Z

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+