К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

По вирусному курсу: сколько сэкономит Москва на праздновании Нового года

Фото Sefa Karacan / Anadolu Agency / Getty Images
Фото Sefa Karacan / Anadolu Agency / Getty Images
Из-за пандемии коронавируса столица сэкономила на массовых мероприятиях в новогодние праздники. Город урезал затраты на оформление города и праздничный салют, но увеличил — на подарки для жителей

Москва в этом году заметно сократит расходы на празднование Нового года: траты составят около 629 млн рублей, из них около 271 млн — на четверть меньше, чем в 2019 году, — потратят на украшение районов, улиц и городских парков, следует из изученных Forbes данных портала госзакупок.

Мероприятия: отмененные, ограниченные и «в режиме онлайн»

Одна из ключевых статей, на которой Москва сэкономила при подготовке к Новому 2021 году, — расходы на подготовку и организацию праздничных мероприятий. Из-за пандемии коронавируса мэр столицы Сергей Собянин отменил приуроченные к празднованию Нового года и Рождества массовые мероприятия. Как следствие, в этом году не состоятся события, которые раньше привлекали большое количество гостей. Не будет проводиться фестиваль «Путешествие в Рождество», который в прошлом году длился 50 дней на 81 площадке, в том числе на Манежной и Красной площадях, и, по информации организаторов, привлек 26,1 млн посетителей. Не заказывал в этом году мероприятий для пассажиров и Московский метрополитен: в прошлом году он потратил на их организацию 9,2 млн рублей.

 

Решение мэрии позволило городу сэкономить не менее 200 млн рублей, свидетельствуют данные портала госзакупок: если годом ранее на организацию торжественных новогодних мероприятий, аренду помещений для них, а также на приобретение билетов на новогодние елки, спектакли и представления ушло около 417 млн рублей, то в этом году — около 179 млн рублей (по данным на 9 декабря). Forbes направил запрос в правительство Москвы.

Новогодние елки в Кремле состоятся, но лишь в режиме онлайн, билеты на них не продаются, заявляла официальный представитель управделами президента Елена Крылова. Елки отменили и в некоторых округах и районах Москвы, например, управы Пресненского и Красносельского районов организуют новогодние мероприятия «в режиме онлайн». Префектура Южного административного округа заказала для жителей билеты на «игровое онлайн-шоу» почти за 10 млн рублей.

 

Некоторые крупные мероприятия все же состоятся, например, праздничное представление в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя «Дорога в Рождество», билеты на которое заказали, в частности, управы Внуково и Строгино. Состоятся также театральные и цирковые представления, с соблюдением введенных в Москве ограничений, согласно которым помещения в кинотеатрах, театрах и концертных залах должны быть заполнены на 25%.

Праздничное оформление города

На тематическое оформление, иллюминацию, монтаж и украшение новогодних елок управы города муниципалитеты и находящиеся в ведении мэрии организации могут потратить около 271 млн рублей: по данным на 9 декабря, было заключено контрактов на 98 млн рублей и продолжали разыгрываться тендеры на общую сумму 173 млн рублей. Годом ранее у московских управ и префектур, а также находящихся в ведении правительства города организаций на украшение улиц и зданий, по данным портала госзакупок, ушло не менее 362,7 млн рублей — исходя из этих данных, общая экономия могла составить более 90 млн рублей.

«Накидаемся винишком в Zoom»: как IT-компании проведут новогодние корпоративы

 

Основные траты — украшение округов и районов. Больше всего планируют потратить в Юго-Восточном автономном округе столицы: контракты и тендеры на его подготовку в праздникам стоят более 66 млн рублей.

Крупнейшие городские парки, такие как Парк Горького и ВДНХ, в этом году, как и ранее, не проводили тендеры на украшение своих территорий. В Парке Горького в зимнем сезоне 2020/2021 будут повторно использованы праздничные конструкции, которые уже украшали территорию парка либо ранее были установлены в других районах Москвы: например, световой тоннель, размещенный на Пушкинской набережной, конструкции в виде больших одуванчиков, переливающиеся разными цветами, которые находятся в периметре катка «Навигатор», пояснили в пресс-службе парка. «На территории также будет установлено несколько новогодних елок — искусственные деревья используются парком для украшения к празднику уже пятый год», — добавил его представитель.

Некоторые парки все же проводят тендеры на оформление своих территорий, например, музей-заповедник «Коломенское» выделил на это почти 3 млн рублей. Бабушкинский парк в этом году заказал лишь сборку и монтаж новогодних елей с украшениями, что обошлось парку чуть дороже 500 000 рублей.

Отказавшись от развлечения пассажиров, тем не менее с 6,2 млн рублей до 6,8 млн рублей увеличил расходы на оформление своих станций, вестибюлей и кассовых зон Московский метрополитен.

Помимо украшения улиц, власти в этом году сэкономили и на праздничном фейерверке: он обошелся в 29,7 млн рублей, на 1 млн меньше, чем годом ранее. В меньшую сумму, чем в 2019 году, обошлись городу и монтаж, украшение и обслуживание ледовых катков: в этом году на эти цели ушло 682 млн рублей. В прошлом году, по расчетам РБК, было потрачено 825 млн рублей.

 

Народ не поймет: что мешает со вкусом украсить Москву к Новому году

Больше денег на подарки

Единственная статья расходов, которая у московских властей и организаций в этом году выросла — это закупка новогодних подарков и сувениров для жителей города: в прошлом году на эти цели ушло 87 млн рублей, в этом — не менее 149 млн. Подарки в основном предназначены детям, социально незащищенным категориям граждан, а также в качестве призов, которые будут вручаться на праздничных мероприятиях. Детям городские власти заказывают игрушки, накопители, приставки, наборы для лепки, пледы и подушки, спортивные товары, взрослым — текстиль и бытовую технику: тостеры, электромясорубки, электрочайники. Также в качестве подарков заказывают билеты на мероприятия. Больше всех в этой категории потратила префектура ЮЗАО, закупившая билеты в зоопарки, театры, кинотеатры, концерты, цирки и на другие мероприятия у «Театральных касс Дилявер» совокупно на 31 млн рублей.

20 главных событий 2020 года по версии Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+