К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Накидаемся винишком в Zoom»: как IT-компании проведут новогодние корпоративы

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Иван Ургант в роли ведущего онлайн-корпоратива, поход на ледовый каток и доставка наборов для приготовления коктейлей на дому — такие новогодние сюрпризы российские технологические компании готовят своим сотрудникам. Как изменился формат праздника у IT-компаний в условиях эпидемии коронавируса?

Грандиозные шоу на несколько тысяч человек, для которых IT-компании снимали клубы, концертные залы или даже спорткомплекс «Олимпийский», костюмированные вечеринки и танцы под выступления известных музыкантов в этом году невозможны. Из-за коронавируса власти ввели ограничения по проведению массовых мероприятий практически в каждом городе. Поэтому предновогодние мероприятия переместились в онлайн.

Около 80% новогодних корпоративов в России пройдут онлайн, а само их число сократится на 20%, по данным агентства «Аэроклуб Тур», эксперты которого проанализировали спрос на проведение новогодних корпоративов. Из-за перехода в онлайн сократились и бюджеты на проведение вечеринок: раньше большая часть расходов уходила на логистику или приглашенных звезд, но звать их теперь нет смысла, так как онлайн-выступление даже артиста первой величины не даст wow-эффекта. Только 10% компаний потратят в 2020 году на свои новогодние корпоративы 10-15 млн рублей. 60% компаний — до 1 млн рублей, остальные 30% корпоративов будут стоить 3-5 млн рублей, подсчитали специалисты «Аэроклуб Тур». Многие российские IT-компании считают новогодние вечеринки традицией, которую нельзя отменять, поэтому организуют их с соблюдением правил, действующих в пандемию.

Коктейли на дом

Еще весной 2020-го сотрудники компании «Авито» перестали приходить в офис из-за ограничений, связанных с COVID-19, а все рабочие встречи и развлекательные мероприятия компания перевела в онлайн. Новогодний корпоратив, который назначен на 25 декабря, тоже пройдет в таком формате, рассказала административный директор «Авито» Анна Богданова. Перед праздником компания разошлет сотрудникам наборы для приготовления коктейлей, а в день мероприятия они получат ссылку на сайт, где будут проходить новогодние активности: мастер-классы, стримы и соревнования, победители которых получат подарки. После конкурсов и тостов все смогут просто послушать музыку и пообщаться, отметила Богданова. Роль ведущего на корпоративе «Авито» возьмет на себя телеграм-бот: он будет оповещать о начале стримов и активностей, а также шутить.

 

В «Лаборатории Касперского» решили позвать ведущим на корпоратив звезду «Первого канала» — им будет известный шоумен Иван Ургант, а само мероприятие пройдет в формате Late Night Show, когда в гости к ведущему приходят известные люди, которые шутят и рассказывают истории. В том, что корпоратив пройдет онлайн в Kaspersky Lab видят определенные плюсы. «Обычно мы делали отдельные корпоративы для зарубежных коллег и масштабные новогодние корпоративы для сотрудников в России, в этот раз мы сможем сделать праздник глобальным и единым для всех», — говорит руководитель управления внутрикорпоративных коммуникаций «Лаборатории Касперского» Марина Тюпкина. Компания организует трансляцию новогоднего шоу из Москвы на специальной платформе — все кто не говорит на русском языке смогут включить синхронный перевод на английский. «Будет подключение из разных офисов, например, из Бразилии и Японии, традиционное шоу сотрудников и поздравление Евгения Валентиновича [Касперского]», — рассказала Тюпкина.

Шампанское, дресс-код и вебинар по оригами: как PayPal и другие компании проводят корпоративы в этом году

 

Удаленный праздник устроят и в маркетплейсе Joom, где работают сотрудники из России, Латвии, Китая, США и других стран. «Мы понимаем, что просто Zoom-вечеринка вряд ли доставит кому-то удовольствие: во-первых в таком формате невозможно говорить, если собралось больше десяти человек, во-вторых, удаленные встречи уже давно стали повседневной и рутинной штукой. Странно было бы это использовать для организации праздника», — признается представитель Joom Мика Стецовский. Поэтому в Joom придумали на протяжении всей второй половины декабря каждый день устраивать небольшие тематические события в разных форматах, отмечает он: «Полезный мастер-класс или даже ток-шоу с участием специального гостя, иногда что-то трогательное и заботливое, иногда дурацкое и смешное». Для этого компания заранее разошлет сотрудникам по домашним адресам набор подарков и специальных предметов, которые могут пригодиться. «Накануне самого Нового года обязательно накидаемся винишком в Zoom и Google Meet тоже, но без принуждения к участию и каких-то сложных правил», — добавил представитель Joom.

Разработчик игры World of Tanks — компания Wargaming в предыдущие годы организовывала «грандиозные праздники на несколько тысяч человек», рассказал представитель компании про новогодние традиции. Но в начале осени стало понятно, что встречаться всем вместе вживую будет небезопасно, решили в Wargaming. 24 декабря 2600 сотрудников компании будут смотреть новогодний стрим из своих квартир. «Это будет уютная домашняя интерактивная трансляция под названием DomashNY 2021 с забавными видеороликами и конкурсами, а также музыкальным новогодним огоньком», рассказал представитель разработчика. Накануне каждый из команды Wargaming получит на дом подарок. Сама трансляция будет включать несколько тематических блоков — развлекательный, интерактивный и поздравительный — и проходить на внутреннем корпоративном портале. «В прямом эфире появится гадалка, которая сможет предсказать будущее и даже очистить карму. Запланировано много конкурсов, например гляделки, но через экран монитора», — отметили в компании. Кроме того, Wargaming проведет внутренний турнир по World of Tanks среди сотрудников — на него записались уже более 25 команд.

Отмена единого налога, штрафы за маркировку и самозанятые: как изменится жизнь бизнеса в 2020 году

 

В «2ГИС» на онлайн-корпоративе покажут заранее снятый фильм о том, чего компании удалось достичь за год. Серию фильмов увидят на онлайн-корпоративе и сотрудники «Ситимобил» — они будут посвящены ценностям компании. А в разработчике софта JetBrains сотрудникам на Новый год предложат взять онлайн-интервью друг у друга, попробовав себя в роли ведущих видеоэфира: затем планируется live-выступление артиста, имя которого держат в секрете. Сотрудники образовательной платформы Skyeng поучаствуют в честь праздника в компьютерной игре: у каждого из них будет свой персонаж, и он сможет выбрать себе костюм, а также принимать участие в активностях (строительстве объектов, гонках на велосипедах), назначать встречи с коллегами в баре и даже танцевать, рассказала руководитель отдела внутренних коммуникаций Skyeng Полина Лаптева.

Семейные ценности

Поскольку в 2020 году большинство людей были вынуждены соблюдать меры по самоизоляции и проводить больше времени дома, многие компании сделали упор на развлечения для детей и членов семьи сотрудников. Для детей сотрудников сервиса экспресс-доставки «Самокат» компания сделает конкурс рисунков, а потом подарит приз каждому ребенку — их привезут курьеры компании, которые, как говорят в «Самокате» детям, помогают Деду Морозу доставлять подарки, рассказала директор по HR-проектам компании Юля Глотова. Компания также попросит сотрудников с детьми снять на видео своего ребенка с рассказом о том, кем работает мама или папа в «Самокате». «Эти видео мы будем показывать коллегам, и тот, кто первый угадает должность — получит приз», — добавила она. Для сотрудников компания проведет онлайн мастер-класс по приготовлению яблочного тарта и глинтвейна: «отличная возможность увидеть коллег не только за рабочим столом в Zoom, но и в домашней обстановке на кухне», — считает Глотова.

БДСМ и метание топоров: как российские компании празднуют наступление Нового года

Сделать акцент «на семейность атмосферы» решили и в компании «Цайняо» (логистический оператор, принадлежит Alibaba Group). Начиная с 11 ноября, когда в Китае празднуется «День холостяка», компания начала рассылать подарочные наборы сотрудникам, чтобы поддержать их — они включали в себя футболки, стикеры, мед и другие «приятные мелочи», рассказал представитель компании Антон Пантелеев. В честь нового года сотрудники компании получат новые наборы, в которых будут подарки для дома — от подушек и шерстяных носков до сладостей детям — в компании выбирали такие продукты, которые не испортятся в дороге, так как многие из сотрудников уехали из Москвы, отметил Пантелеев. В корпоративном мессенджере «Цайняо» пройдет новогодняя онлайн-вечеринка с возможной трансляцией от каждого сотрудника.

В Wargaming для всех детей работников компания приготовила новогодний подарок и организовала приезд на дом Деда Мороза и Снегурочки. «Наши Дед Мороз и Снегурочка будут обрабатывать свои костюмы специальным антисептиком перед каждым новым визитом, безусловно, они будут в масках — стильных и модных. А еще Дед Мороз на минуту превратится в доброго доктора — померяет температуру всем домочадцам», — рассказал представитель Wargaming. Он добавил, что каждый родитель по желанию сможет заменить такое поздравление на бесконтактную доставку подарка.

 

В офлайне

Некоторые компании решили отказаться от нового года в онлайне. В компании Lamoda считают, что онлайн-общение, даже неформальное, не сможет заменить «теплое отношение к каждому члену команды со стороны компании», отметила директор департамента управления персоналом Юлия Демченко. Поэтому Lamoda отправит на дом каждому из 8000 сотрудников «полезные подарки», добавила она.

Против интернет-корпоратива выступили и в HH.ru. Из-за специфики бизнеса HH.ru проводит «новогодние» корпоративы в январе: в декабре высокий сезон продаж, а поскольку в регионах много продажников, то вывезти всех сотрудников минимум на два дня в Москву проблематично и рискованно для бизнеса, отметил представитель рекрутингового сервиса. «Мы решительно настроены провести корпоратив в 2021 году в офлайне, если эпидемиологическая обстановка зимой будет менее напряженная. Если не будет, мы перенесем его на март», — заявил он. При этом сотрудники HH.ru и их дети получат подарки на дом, а в онлайне работодатель запустит для них праздничную кампанию: «начиная с 1 декабря, мы будем давать по одной рекомендации, челленджу или лайфхаку — например, составить список подарков», сказал представитель HH.ru.

«Многие собираются провести корпоратив в онлайне на всю компанию, а это и 200, и 2000 человек бывает. Таких платформ не так много, на них ажиотажный спрос», — рассказал гендиректор IT-компании «Мегаплан» Сергей Козлов. «Мегаплан» за время карантина три раза проводила онлайн-вечеринки с помощью услуги выездного бара, но на сам новый год хочется чего-то другого, говорит Козлов. Он провел опрос среди работников, который показал, что одни боятся встречаться, другие разъехались подальше от «заразной Москвы» ближе к морю: «вряд ли получится собрать даже половину людей в офлайне». За базовый вариант в «Мегаплане» рассматривают корпоратив на ледовом катке на свежем воздухе. «Так безопасно с точки зрения эпидемии, но опасно с точки зрения травм нетрезвых коллег — такая дилемма для Москвы», — сетует Козлов. Во втором офисе «Мегаплана» в Минске новый год пройдет в обычном формате: «как известно, Белоруссию как бы обошла стороной эпидемия коронавируса», — говорит Козлов. По его словам, немногочисленные сотрудники минского офиса соберутся в баре, получится довольно приватно. «Я лично за маски на мероприятии, но что-то мне подсказывает, что не получится не снимать маску в течение вечера», — подытожил он.

20 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+