Объем рынка рекламы на YouTube вырос в 3,5 раза по итогам года
Объем рынка рекламы на YouTube по итогам 2020 года составит 18 млрд рублей. Об этом говорится в исследовании, проведенном аналитической компанией BloggerBase совместно с агентством по работе с блогерами Woombat, с которым ознакомился Forbes.
Аналитики подсчитали, что за январь-октябрь текущего года отечественные видеоблогеры заработали на рекламе 12,6 млрд, а к концу года, по их прогнозам, эта цифра вырастет до 18 млрд. Это больше чем вдвое превышает показатель 2019 года, тогда рынок рекламы на YouTube оценивался в 5,3 млрд рублей, в 2018 году — в 2,3 млрд рублей. При этом в исследовании говорится, что традиционно за 10 месяцев размещается 70% всего рекламного контента, 30% приходится на предновогодние месяцы (ноябрь, декабрь).
Количество публикуемого контента во время пандемии выросло и составит по итогам 5,9 млн видео, что больше в 3,5 раза, чем в 2019 году. Также доля рекламного контента выросла с 5,5% до 6,7%. «В условиях пандемии рекламодатели активно перенаправили свои бюджеты в те каналы коммуникации, где выросла активность аудитории», — говорит генеральный директор агентства Woombat Дмитрий Калабин.
Основатель аналитической компании BloggerBase Антон Петухов отмечает, что качество рекламных интеграций растет, а значит, аудитория лучше воспринимает рекламу у блогеров. «Немалую роль играет и качество рекламодателей. У блогеров появился выбор, что рекламировать», — добавляет он.
Пустили в оборот: сколько блогеры тратят на производство и продвижение на YouTube
Самыми просматриваемыми видео с рекламными интеграциями стали клип на песню TACOS группы Little Big (реклама бренда виски William Lawson's, 52 млн просмотров), выпуски шоу «Что было дальше?» на канале Labelcom с рекламой воды BAIKAL430 и смартфонов Samsung Galaxy (около 34 млн и 27 млн просмотров), выпуски Юрия Дудя о Кремниевой Долине (около 26 млн просмотров, реклама Philips) и с комиком Алексеем Щербаковым (больше 21 млн просмотров, реклама «Эльдорадо»).