К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Вышли из вирусного тумана»: что пример Уханя говорит миру о будущем экономики после пандемии

Фото Peng Nian / EPA
Фото Peng Nian / EPA
На примере китайского города Ухань уже сейчас можно наблюдать за тем, что будет происходит с экономикой других городов после снятия ограничений. Уровень потребления здесь отстает от объемов производства, в метро вернулось меньше половины пассажиров, а посетителей ресторанов может отпугнуть даже «крошечная вспышка» заболевания

Три месяца назад китайский город Ухань, где произошла первая вспышка коронавируса, начал восстанавливать экономическую активность. По прошествии времени его неровный путь к нормальной жизни позволяет получить некоторое представление о том, что после победы над COVID-19 ждет другие города, пишет Bloomberg. Агентство изучило, как экономика и бизнес Уханя выходят из коронакризиса.

Хронология

Завершение карантина в Ухане 8 апреля стало для Китая моментом триумфа, подчеркивает Bloomberg. Но хотя фабрики и офисы вернулись к работе быстро, потребители предпочли не торопиться. Такие привычки, как готовка дома вместо ресторанов или онлайн-шопинг вместо походов в магазины, сохранились у них и после 76 дней карантина.

К маю промышленное производство и продажи ретейлеров в Ухани даже близко не достигли уровня прошлого года, отмечает Bloomberg. Такая ситуация сложилась даже несмотря на то, что некоторые фабрики здесь не прекращали работать в условиях карантина. Розничное потребление продолжило отставать от объемов производства, и это наблюдалось по всему Китаю, подчеркивает агентство.

 

«Масоны хотят уничтожить китайцев»: как новая вспышка коронавируса в Пекине обросла теориями заговора

При этом когда люди, наконец, начали чаще выбираться из дома, город опять оказался «на грани» из-за новой вспышки вируса, отмечает агентство. Ограничения вернулись, а местные власти протестировали все население Уханя (11 млн человек) всего за две недели. С тех пор в городе не выявили ни одного случая заражения.

 

Наблюдения за Уханем и остальным Китаем позволяют говорить, что восстановление после пандемии может быть быстрым, но небольшие вспышки новых случаев заражения, вероятно, продолжат появляться, заявил Bloomberg аналитик из China Minsheng Banking Вэнь Бинь. По его словам, на общую экономическую динамику эти вспышки влияния, похоже, не окажут.

Меры поддержки

Власти приняли для стимулирования экономического роста в Ухане различные меры. В частности, они раздали населению ваучеры на шопинг общей стоимостью 500 млн юаней (около 5 млрд рублей), выплатили наличные части домохозяйств и ввели налоговые льготы до конца года. Китайское правительство также пообещало расширить зоны свободной торговли на территорию провинции Хубэй, столицей которой является Ухань. Так оно намерено привлечь в регион инвестиции.

The Sunday Times: три человека могли умереть в Китае в 2012 году от «родственной» коронавирусу инфекции

 

Число пассажиров в метро Уханя неуклонно восстанавливается, но по-прежнему составляет меньше половины от того, каким оно было до появления вируса, отмечает Bloomberg. Одной из причин этого может быть то, что люди предпочитают ездить на машине, а не в общественном транспорте, чтобы не контактировать с незнакомцами. Автомобильные дилеры сообщили агентству, что наблюдали значительный спрос на покупку машин в апреле.

После программы массового тестирования уверенности у населения прибавилось, заявил Bloomberg Сюн Фэй — владелец нескольких заведений общепита в Ухане. Наибольшее число посетителей пришло в его рестораны в мае, после того как власти города объявили о результатах проведения тестов.

Большой малый бизнес: как спасти от кризиса 12 000 российских компаний

Пищевые привычки

«Даже крошечная вспышка может спровоцировать у людей панику, из-за которой они не позволят себе пообедать вне дома», — заявил агентству Сюн Фэй, часть ресторанов которого до сих пор не открылись. Он отметил, что его прибыль упала на 80%, так как теперь он вынужден тратить больше денег на маркетинг для привлечения сомневающихся потребителей.

В то же время изменение потребительских привычек выгодно тем, кто обслуживает желающих поесть дома, указывает Bloomberg. Владелец фабрики по производству лапши быстрого приготовления Юй Ян сообщил, что у него продажи уже вернулись на прежний уровень в 7000-8000 порций в день. Благодаря тому, что больше людей стали покупать готовое блюдо в интернете и большими партиями, он также расширил свой онлайн-бизнес и начал продавать лапшу в соседнем городе Чанша.

 

Что известно о второй волне коронавируса и чем она опасна

Импорт и экспорт

Будучи производственным центром, Ухань после возобновления экономической деятельности наблюдает скачок объема торговли. В мае общая стоимость экспорта и импорта города выросла на 19,3% по сравнению с прошлым годом. Увеличить поставки за рубеж помогли заказы на средства защиты и медицинские товары. Объем заказанных масок и других текстильных продуктов вырос в семь раз. Кроме того, в Ухане базируются производитель чипов Yangtze Memory Technologies и ключевой завод Lenovo Group. Благодаря этому, импорт механического оборудования, такого как полупроводники и микросхемы, в мае вырос на 21%.

При этом страдают экспортеры, полагающиеся на зависимые от потребления индустрии, отмечает Bloomberg. Директор по международным операциям Wuhan Boyuan Paper & Plastic Бенни Сяо рассказал агентству, что у его компании не будет ни одного заказа из США, Европы и Юго-Восточной Азии как минимум до августа. Компания преимущественно продает посуду авиалиниям и отелям.

«Толчок ото дна»: сколько заработал бизнес за первый месяц жизни после изоляции

 

В то же время Яо Цзюнь, основательница производителя шлемов и щитков для лица Wuhan Welhel Photoelectric, видит более светлые перспективы. Заказы на средства защиты компании, поступающие из Южной Америки, по мере роста числа зараженных удвоились. А покупатели в США и Европы значительно объем заказов не снизили. «Бизнес сейчас идет очень хорошо, — заявила Яо агентству. — Ухань наконец-то вышел из вирусного тумана».

Короли бури: самые устойчивые к коронавирусу участники рейтинга Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+