К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Масоны хотят уничтожить китайцев»: как новая вспышка коронавируса в Пекине обросла теориями заговора

Фото Kevin Frayer / Getty Images
Фото Kevin Frayer / Getty Images
Китайские сторонники конспирологии в социальных сетях связывают новую вспышку коронавируса в Пекине с происками Билла Гейтса, масонов или поставщиками замороженного лосося из Норвегии. Почему властям выгодны подобные теории заговора?

В китайском интернет-пространстве широко распространяются теории заговора, пытающиеся объяснить новую вспышку коронавируса в Пекине, пишет Financial Times. Издание отмечает, что обычно власти тщательно следят за социальными сетями и быстро удаляют сообщения, которые невыгодно представляют Пекин. Однако теории заговора, возникшие после вспышки коронавируса в Пекине, никуда не делись и более того: они вышли за пределы интернета и начали влиять на реальную жизнь.

Пример этого — бойкот лосося из-за новой вспышки коронавируса. С 12 по 19 июня в Пекине выявили 183 новых заболевших. Вспышку связали с крупным продуктовым рынком Синьфади: его администрация сообщила, что коронавирус был обнаружен на разделочной доске для разделки импортного лосося. Государственная газета «Хуаньцю шибао» (Global Times) написала, что вирус мог быть привезен в Пекин из-за рубежа. После этого норвежский лосось исчез из магазинов и ресторанов, а производители сообщили, что Китай приостановил закупки лосося в Европе.

Новая вспышка коронавируса привела к бойкоту лосося в Китае

 

Позднее чиновники Китайского центра по контролю и профилактике заболеваний заявили, что следов коронавируса на лососе за пределами рынка Синьфади обнаружено не было, но было уже поздно: пользователи китайских соцсетей подхватили идею о том, что вирус был экспортирован из Норвегии вместе с замороженным лососем, пишет FT. Также они начали рассуждать о том, что очаг заражения коронавирусом в Ухане в декабре 2019 года также может быть связан с импортными продуктами.

«Если коронавирус обнаружен на лососе, значит и первый случай в Ухани был вызван не мясом диких животных, а импортными морепродуктами? Кто первым обвинил китайцев в том, что они едят мясо диких животных?» — цитирует издание запись пользователя Mydad в китайской соцсети Weibo.

 

В последнее время распространение теорий заговора в китайских социальных сетях усиливается, отмечает доцент Центра изучения журналистики и медиа Университета Гонконга Кинг-ва Фу. «Коронавирус это беспрецедентное явление и подобный тип информации имеет тенденцию распространяться во времена неопределенности и не только в Китае, но и во всем мире», — сказал он.

Большая часть слухов, распространяемых в китайских социальных сетях, носит националистический тон и иногда перекликается с теориями заговора, распространяемыми правыми активистами в США, отмечает FT. К примеру, в одном из постов в Weibo, позднее удаленном, утверждалось, что утечка коронавируса из китайской лаборатории могла произойти при поддержке основателя Microsoft и американского миллиардера Билла Гейтса. Другой пользователь Weibo с ником Chouniuba попытался связать с коронавирусом еще одного американского миллиардера Джорджа Сороса. «Билла Гейтса до смерти критикуют за коронавирус. Почему же никто не подозревает Сороса?» — написал он.

Другие симптомы: новая вспышка в Китае показала, что коронавирус мог мутировать

 

Ряд пользователей соцсети Weibo объясняют распространение коронавируса происками масонов. «И вспышка в Ухане, и вспышка в Пекине начались на продовольственных рынках. Их инициатор воспользовался этими людными местами и свойственным на них расслабленным мышлением. Эти ужасные американские масоны полны решимости уничтожить китайцев», — отметил у себя в аккаунте один из китайских пользователей.

Подобные теории заговора поддерживают утверждения официального Пекина о том, что вирус, возможно, возник за пределами Китая, и помогают противодействовать утверждениям президента США Дональда Трампа, назвавшего COVID-19 «китайским вирусом», пишет Financial Times. В начале противостояния Пекина и Вашингтона по этому вопросу официальный представитель МИД Китая Чжао Лицзянь в твиттере выдвинул теорию о том, что вирус мог быть преднамеренно завезен в Ухань американскими военными. Это привело к бурным дискуссиям в соцсетях о происхождении вируса. По мнению Ванессы Молтер и Грэма Вебстера из Стэнфордского университета, твиты представителя МИДа показывают, как меняющаяся пропагандистская тактика Китая взаимодействует с искаженными новостными сообщениями, теорией заговора в соцсетях и существующей напряженностью в отношениях США и Китая. «Все это приводит к громкой дезинформации о кризисе в области общественного здравоохранения», — отметили исследователи.

10 миллиардеров, которые зарабатывают на препаратах и тестах для борьбы с COVID-19

10 миллиардеров, которые зарабатывают на препаратах и тестах для борьбы с COVID-19

Фотогалерея «10 миллиардеров, которые зарабатывают на препаратах и тестах для борьбы с COVID-19»
8 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+