К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Вечеринки эпохи пандемии: как теперь компании проводят корпоративы и укрепляют дух сотрудников

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Пандемия коронавируса заставила миллионы людей изменить привычный образ жизни. Жесткий карантин и социальная изоляция вынуждают искать способы пообщаться с близкими привычным образом. Вариант, который набирает все большую популярность, — онлайн-вечеринки в FaceTime, Zoom и других сервисах видеоконференций, до сих пор предназначавшихся для деловых переговоров и дистанционного обучения

В пятницу около 15 часов операционный директор технологической компании Srax Крис Нельсон начал осознавать, что в воздухе витает напряжение. За день до этого руководство калифорнийской компании призвало сотрудников перейти на удаленную работу. Пообщавшись с коллегами в Slack, Нельсон понял, что его подчиненные испытывают глубокое беспокойство из-за коронавируса и вынужденной социальной изоляции.

При других обстоятельствах 41-летний Нельсон позвал бы всех своих коллег в бар, чтобы немного поднять моральный дух. Однако из-за пандемии коронавируса это, конечно же, было невозможно. Внезапно его осенило. Почему бы не перенести этот «тимбилдинг» в интернет? Почему бы не собрать коллег не за барной стойкой, а перед экранами компьютеров и смартфонов? Вскоре Нельсон разослал приглашения на «виртуальный корпоратив» всем 150 сотрудникам Srax, работающим в пяти офисах компании по всему миру.

Многим понравилась его идея. Поэтому он начал думать о том, как можно организовать подобное мероприятие. Сначала его выбор пал на приложение для видеоконференций под названием HighFive. Но когда количество участников «виртуального корпоратива» превысило 90, приложение начало барахлить. Нельсон предложил переключиться на Google Hangouts.

 

В конечном итоге сотрудникам Srax с успехом удалось провести первое в истории компании мероприятие такого рода. Сам Нельсон в это время был в центральном офисе компании в Лос-Анджелесе — он продолжает ходить на работу, несмотря на пандемию. «Там сейчас никого нет. Мне так гораздо проще», — объясняет топ-менеджер. У его рабочего стола стоит барная тележка с бутылкой виски Jameson.

Офис во время чумы: как организовать работу отдела на удаленке и не разорить компанию

 

«Мы начали в половину пятого», — рассказывает Нельсон. Несмотря на разницу во времени, к видеоконференции присоединились и сотрудники отдаленных офисов. «Я уехал домой только ближе к 18 часам, потому что мы все оживленно общались друг с другом. Очень редко весь штат компании может собраться по какому-то поводу. На самом деле, во время видеоконференции можно было почувствовать настоящее единение», — рассказывает он. Подобное, по словам Нельсона, случается «только раз или два в год».

March 14, 2020

«Я не думал, что наш сервис будут использовать таким образом»

Уже ясно, что 2020 год будет кардинально отличаться от всех остальных. По всему миру зарегистрированы сотни тысяч подтвержденных случаев заражения коронавирусом, а количество умерших перевалило за 20 000. Пандемия постепенно меняет привычный образ жизни миллионов людей. В числе самых значительных «побочных эффектов» коронавируса — социальное дистанцирование, переход на удаленную работу, ограничения на посещение ресторанов, баров, фитнес-клубов, кинотеатров и музеев. Все это лишает людей социальных контактов, необходимых для поддержания здорового образа жизни.

Социальное дистанцирование — одна из важнейших мер, препятствующих распространению коронавирусной инфекции. Ее использовал Китай, а за ним Италия и другие страны. Американцы в это время пристально следили за новостями о распространении коронавируса, о заражении актера Тома Хэнкса и о запрете Дональда Трампа на въезд в США из Европы. К выходным они испытывали настоящую дилемму. Что же делать, если теперь и в баре можно заразиться?

 

Вполне ясно и то, что люди быстро находят способы адаптироваться к ситуации. За последние пару недель в социальных сетях вроде Twitter большую популярность набрала идея о так называемых онлайн-попойках. Еще несколько лет назад ее бы приняли за неудачный поворот сюжета сериала «Кремниевая долина». Тем не менее, подобные мероприятия пользуются успехом. Некоторые из них напоминают «онлайн-корпоратив» для сотрудников Srax, организованный Нельсоном. Другие — нет. В большинстве случаев люди просто используют новые (или относительно новые) сервисы видеоконференций вроде Google Hangouts, FaceTime от Apple или Zoom для того, чтобы в кругу друзей обсудить актуальные вопросы за бокалом вина или чего-то покрепче. Раньше многие из этих программ использовались только в рабочих целях.

«Я никогда не думал, что наш сервис будут использовать таким образом. Я серьезно. Никогда», — отмечает основатель Zoom Эрик Юань (№281 в глобальном рейтинге миллиардеров Forbes, состояние в реальном времени — $6,4 млрд). «Однако мы всегда ставили перед собой одну задачу: дать людям возможность общаться в режиме реального времени. Марк Цукерберг сделал что-то подобное с помощью Facebook, — говорит он. — В будущем все то, чем мы занимаемся в реальной жизни, станет возможно и в интернете. Неважно, где находятся собеседники. Можно будет выпить вместе онлайн. Можно будет пообедать вместе онлайн», — добавляет китайский предприниматель.

Пока все дома: как научиться работать «на удаленке» и не впасть в депрессию

В некотором смысле появление подобных «виртуальных посиделок» было неизбежно. «Социальное дистанцирование негативно сказывается на состоянии человека. Оно провоцирует эмоциональные проблемы у людей, которые привыкли часто общаться с другими. В первую очередь речь идет об экстравертах», — подчеркивает профессор Сиракузского университета Уитни Филлипс, которая изучает цифровые формы общения. Именно поэтому совсем не удивительно то, что многим приходит в голову подобная идея. По мнению эксперта, люди, которые вынуждены избегать социальных контактов из-за пандемии, руководствуются следующим принципом: «Ну что же, давайте займемся тем, что делает нас счастливыми и сближает нас. Но при этом мы будем пользоваться подручными средствами».

«Изоляция — это кошмар»

Живущая в Берлине американка Джен Чхве — одна из тех экстравертов, о которых говорит профессор Уитни Филлипс. Она работает консультантом по маркетингу и проводит коуч-сессии для топ-менеджеров крупных компаний. «Я очень общительный человек. Социальная изоляция — это настоящий кошмар для меня», — рассказывает Чхве во время интервью по FaceTime.

 

Из-за угрозы распространения коронавируса Берлин перестал быть европейским центром бурной ночной жизни. Клубы, бары и концертные зал закрыли. Ночная жизнь Берлина никогда не привлекала американку. Чхве и ее друзьям больше нравится устраивать своего рода званые ужины дома. Однако в какой-то момент они осознали, что им не удастся встретиться в ближайшие выходные. Или в принципе в ближайшее время.

Бархатный пиджак и шорты в горошек: 5 образов, в которых не стыдно выйти в Zoom

В групповом чате на 30 человек в WhatsApp друзья Чхве начали волноваться. «Нам теперь нельзя видеться друг с другом? А что насчет наших ужинов?», — спрашивали они. «Мы все очень тесно общаемся», — поясняет Чхве. Ей пришла в голову идея предложить друзьям провести видеоконференцию с помощью Zoom. Она удивилась тому, что многие с радостью откликнулись на ее предложение. В пятницу вечером Чхве и ее друзья собрались перед экранами ноутбуков и телефонов, чтобы пообщаться, поужинать и выпить в привычной компании. Сама Чхве ограничилась лишь чаем — она восстанавливалась после простуды, надеясь, что это действительно всего лишь обычная простуда. Друзья обсудили способы эффективной работы в удаленном режиме, сам коронавирус и общих знакомых, которые недавно вновь сошлись после расставания. «Одна из моих подруг провела нам виртуальную экскурсию по своей новой квартире. Я не успела сходить к ней в гости. Она показала нам свой чудесный дом и коробки с одноразовыми перчатками, которые она хочет послать своим родителям, потому что очень беспокоится за них», — рассказывает 36-летняя Чхве.

March 13, 2020

«Замедлим распространение этой хрени»: как и зачем российский бизнес переходит на удаленку

 

Студентка Фордхемского университета Фиона Чэнь также решила использовать Zoom для того, чтобы общаться с друзьями. Китаянка сейчас не может вернуться домой, поэтому она временно остановилась у семьи однокурсника в округе Уэстчестер, штат Нью-Йорк. Студентка поет в церковном хоре Фордхемского университета под названием Schola Cantorum. В прошлую пятницу она составила расписание репетиций, которые планировалось проводить с помощью Zoom. Однако Чэнь и ее друзья немного переоценили себя. Вместо запланированной репетиции они в течение трех часов в основном говорили о музыке, хоре, университете, переходе на дистанционное обучение и о том, не отменят ли их выпускной. «Мы все так расстроены из-за закрытия университета. Поэтому мы решили пообщаться по видеосвязи, чтобы выпить и поговорить о наших чувствах и эмоциях», — рассказывает 22-летняя Чэнь. По этому поводу она даже открыла бутылку хорошего вина. Девять друзей Чэнь присоединились к видеоконференции. Один из них в настоящее время все еще находится в кампусе Фордхемского университета в Бронксе. «Это так странно. Кто-то остался в кампусе, а мы как будто бы сидим дома», — отмечает китаянка.

29-летняя Келси Бэнк из Миннеаполиса еще до начала вспышки коронавируса в США работала на страховую компанию Blue Cross Blue Shield удаленно. Но и она в последнее время не могла не чувствовать себя немного одинокой. Поэтому в прошлую пятницу она предложила своим друзьям созвониться по FaceTime и выпить пива. Ее выбор пал на пейл-эль от местной пивоварни Indeed Brewing. «Мы много разговаривали о коронавирусе и о том, стоит ли паниковать. А вдруг мы просто преувеличиваем? Мы также обсудили то, насколько вялые меры предпринимают власти США», — вспоминает Бэнк.

Что может означать появление таких «виртуальных посиделок» в долгосрочной перспективе? Все опрошенные планируют вновь организовать что-то подобное как можно скорее. «Я хочу провести такой корпоратив с еще большим размахом. Я был несказанно рад тому, что многие откликнулись на мое приглашение. Это был настоящий успех», — рассказывает Крис Нельсон из. Srax.

Вполне логично, что сложившаяся ситуация пойдет на пользу таким компаниям, как Zoom. За неделю с 16 по 23 марта акции компании подорожали на 48% на фоне общего падения рынка. При этом вспышка COVID-19 может негативно сказаться на развитии барной индустрии, объем которой только в Америке составляет более $20 млрд.

 

С уверенностью можно сказать лишь одно: в ближайшее время мы «перенесем» в интернет не только неформальное общение с друзьями и коллегами. Нельсон, в свою очередь, уже раздумывает над тем, как внедрить нечто подобное в жизнь его сына, которому всего 2,5 года. «Я пытаюсь придумать похожий способ общения. Как он может оставаться на связи со своими друзьями, если все родители приняли решение, что их дети останутся дома и не будут контактировать друг с другом? Нам нужны какие-то точки соприкосновения, пусть даже и в виртуальном мире. По крайней мере, так они продолжат общаться», — подчеркивает Нельсон.

В противогазе в метро: удивительные кадры мира во время пандемии

Перевод Полины Шеноевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+