К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Секретное оружие Walmart: как компания собирается победить Amazon

Фото EPA
Фото EPA
Walmart сделал ставку на будущее, в котором его гигантские магазины быстро доставят продукты к дверям покупателей, заменят кабинет врача и сдадут в аренду вычислительные мощности оказавшимся рядом дронам и беспилотным автомобилям

Американская розничная сеть Walmart разработала стратегию, которая позволит ей процветать в эпоху электронной коммерции и бороться с главным конкурентом — интернет-ретейлером Amazon. Часть этого плана на недавнем совещании раскрыл главный исполнительный директор Walmart Дуглас Макмиллон, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники. Вот ключевые тезисы этой стратегии:

  • На совещании Макмиллон сказал, что компания ничего не выиграет от развития интернет-торговли или других структур в отрыве от остального бизнеса. Однако сразу несколько организаций, расположенных в гипермаркетах Walmart, могут объединиться, чтобы работать вместе для привлечения покупателей и увеличения прибыли, уверен топ-менеджер.
  • В настоящее время площадь обычного гипермаркета Walmart, который часто работает круглосуточно и является местом для встреч для местных жителей, превышает 16 000 кв. м. На этом пространстве выложено 100 000 товаров. Согласно предыдущий стратегии, представленной всего год назад, розничный бизнес, интернет-торговлю и другие виды деятельности Walmart следовало рассматривать как отдельный бизнес. Суть новой стратегии в том, что отдельные направления должны взаимодействовать, чтобы стимулировать рост прибыли.
  • Отдельную ставку ретейлер собирается сделать на предоставление информационных услуг. В частности, продавать рекламодателям обезличенные данные о миллионах своих клиентах, что позволит компаниям повышать эффективность своей рекламы.
  • Компания также планирует сдавать в аренду бизнесу компьютерные мощности для так называемых периферийных вычислений. Эта услуга может заинтересовать компании, занимающиеся беспилотниками и другими автономными сервисами. Эти устройства обычно собирают и используют в своей работе очень много данных. Хранение этой информации не в отдаленных облачных хранилищах, а на компьютерных системах в непосредственной близости к автономным устройствам может улучшить их работу.
  • Дополнительные складские и отгрузочные мощности можно предоставить компаниям, которые не представлены в магазинах сети, но захотят продавать свои товары на Walmart.com. Клиенты получат больший выбор продуктов, а Walmart — плату за работу с товаром и его доставку.
  • Онлайн-заказы на продукты и другие товары могут формироваться в тех же магазинах, где и покупатели забирают товары.

Победить Walmart: выживут ли мелкие магазины рядом с мегамоллами

Контекст: WSJ пишет, что Walmart смог пережить переход к онлайн-торговле и рост Amazon. В условиях, когда другие традиционные ретейлеры не сумели выстоять и начали терять клиентов, Walmart увеличил свою рыночную долю. В этом году акции компании выросли на 30% и торговались вблизи самых высоких показателей с 1970 года, когда ретейлер стал публичным. Однако компании дорого обошелся рост продаж: Walmart потратил значительные средства на улучшение магазинов и развитие интернет-торговли.

 

«Доходы Walmart более чем вдвое превышают доходы Amazon, но темпы роста прибыли Amazon опережают Walmart. В прошлом году операционная прибыль Amazon увеличилась в три раза, до $12,42 млрд, а операционная прибыль Walmart выросла на 8%, до $22 млрд», пишет WSJ, отмечая, что Amazon получает значительную прибыль благодаря рекламе и подразделению облачных вычислений.

Война миров: Microsoft и Walmart объединились против Безоса

 

Доход платформы Amazon Web Services, которая предлагает сервисы облачных вычислений, за первые девять месяцев 2019 года составил $25 млрд, или 13% от общего дохода компании. Это же подразделение интернет-ретейлера принесло ему 62% операционных доходов. А доход от рекламы в Amazon за последний квартал превысил $3,6 млрд. По данным аналитической компании eMarketer, сейчас Amazon является третьим по величине продавцом рекламы в США после Facebook и Alphabet.

История вопроса: В 2016 году Walmart начал осваивать рынок электронной коммерции. Компания приобрела убыточный стартап Jet.com, рассчитывая с его помощью конкурировать с Amazon. Основатель стартапа Марк Лор и большая часть сотрудников Jet взяли на себя ответственность за всю электронную коммерцию Walmart. Лор и его команда вкладывали средства в процессы, которые должны были снизить цены и обеспечить более быструю доставку. По словам источников газеты, Лор подтолкнул Walmart к большей интеграции оффлайна и онлайна.

В итоге онлайн-продажи выросли, но потери увеличились на фоне высоких затрат. В прошлом финансовом году Walmart потерял на онлайн-операциях в США около $2 млрд, то есть больше, чем планировалось, говорят источники. Представитель Walmart отказался комментировать потери в электронной коммерции. На недавней встрече с инвесторами Макмиллон пообещал, что сам веб-сайт, скорость выбора товаров и скорость доставки должны измениться лучшую сторону.

 

Война за скорость: зачем Amazon, Google и Walmart осваивают доставку продуктов

Walmart обратил внимание, что более половины прошлогоднего роста продаж электронной коммерции в США обеспечило расширение онлайн-магазинов по доставке продуктов, которых не хватает в магазинах, отметил источник, знакомый с ситуацией. Компания также заметила, что ее стремление улучшить собственные магазины, привлекая покупателей из традиционных сетей, дало результат. Именно по этой причине Макмиллон считает, что гигантские магазины Walmart смогут стать базой для новых предприятий, вроде сервисов доставки, медицинских клиник и других услуг, говорит источник.

Главный исполнительный директор компании привел в пример концепцию Уолта Диснея, нарисовавшего схему, показывающую как мультфильмы помогают телевидению и другим сферам извлечь прибыль. По замыслу Макмиллона, магазины Walmart также могут служить базой для потенциально прибыльной технологической инфраструктуры или бизнес-услуг.

Цифровая корзина. Как магазины повышают продажи с помощью технологий

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+