К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как лондонские финансисты создали вино лучше французского

Фото Marco Simonini/REDA&CO/Universal Images Group via Getty Images
Фото Marco Simonini/REDA&CO/Universal Images Group via Getty Images
Лодонские банкиры и менеджеры все чаще уходят из финансового сектора, покупают землю Британии и начинают производить игристые вина. Им помогают историческая любовь британцев к шампанскому и глобальное потепление.

Все больше лондонских банкиров, менеджеров хедж-фондов и корпоративных юристов меняют работу в финансовом секторе на занятие виноделием, пишет Bloomberg. Они покупают участки в графствах Кент, Сассекс и Гэмпшир и сажают виноград на земле, раньше использовавшейся для культивации пшеницы или выпаса скота.

Финансисты издавна сбегали в замки французского Бордо, на холмы итальянской Тосканы или в солнечный округ Напа в американской Калифорнии, но производить вино в Великобритании долгое время казалось странным, отмечает агентство. Поэтому когда бывший сотрудник Royal Bank of Scotland и компании ING Barings Николас Коутс в 2007 году рассказал друзьям и семье о желании выйти на рынок игристых вин, они встретили идею без особого энтузиазма. Его отец даже сравнил предприятие с попыткой собрать машину в Северной Корее и обогнать на ней Rolls-Royce.

С тех пор произведенное в Британии вино превратилось в серьезного конкурента на рынке, пишет Bloomberg. В 2019 году игристое вино La Perfide 2009 года компании Coates & Seely, сооснователем которой стал Коутс, обошло французские вина и выиграло приз на престижном конкурсе International Wine & Spirit Competition в Лондоне. Это мероприятие иногда называют «алкогольными «Оскарами», отмечает Bloomberg.

 

Нечто большее

«Я не хотел бы, чтобы люди думали, что это просто, потому что это невероятно сложная работа, — заявил Коутс агентству. — На это ушло много крови, пота и слез». При этом он добавляет, что для некролога ему хотелось бы оставить нечто большее, чем упоминание «инвестиционный банкир».

Фигура высшего пинотажа: каким получилось вино у миллиардера Галицкого

 

«Нечто большее» также привлекло, например, экс-миллиардера Майкла Спенсера — основателя NEX Group, владеющего долей в винодельне Chapel Down. Также виноделие заинтересовало ушедшего из Horseman Capital Management Марка Драйвера — он создал винодельческую компанию Rathfinny Wine Estate. Юрист и управляющий активами Эрик Хирема купил производителя вина Nyetimber. Йен Келлетт строил карьеру в компании Dresdner Kleinwort Benson, а затем приобрел винодельню Hambledon Vineyard.

Вступить в борьбу за этот рынок многих мотивировала необычайно теплая зима 2018 года, отмечает Bloomberg. Несмотря на все негативные последствия, глобальное потепление позволило выращивать виноград в широтах, ранее считавшихся непригодными для этого. К 2018 году производство вина в Англии и Уэльсе выросло до 13,2 млн бутылок по сравнению с 5 млн бутылок в 2015-м, пишет Bloomberg со ссылкой на торговую организацию Wine GB.

Конец «малинового вина»: как повышение винных акцизов перекроит российский рынок игристого

 

Витрина для мира

Британские виноделы сконцентрировались на игристом вине потому, что почва некоторых регионов страны напоминает землю французской Шампани. На это обратили внимание и сами производители одного из самых знаменитых французских товаров. В прошлом году французская Vranken-Pommery Monopole представила брют Louis Pommery England в партнерстве с работающей в Гэмпшире Hattingley Valley. Знаменитый французский производитель вин Taittinger объединился с британской Hatch Mansfield и создал в Кенте виноградник Domaine Evremond.

Для компаний из Франции такие партнерства — способ сохранить ключевой рынок независимо от того, выйдет ли Великобритания из Евросоюза. Великобритания — крупнейший импортер шампанского. По данным торговой организации Comité Champagne в 2018 году в страну было ввезено 27 млн бутылок. В сентябре стало известно, что производители игристого вина увеличили поставки в страну на случай, если страна она выйдет из ЕС без сделки с Брюсселем.

«Мы живем вином»: как Simple изменили винную культуру в России

«Великобритания традиционно была витриной для мира, на которой производители шампанского хотят продемонстрировать свои вина, — заявил Bloomberg Дэйви Зив, занимающийся закупками вина в британской Berry Brothers & Rudd. — Но объем старинного шампанского конечен, а у нас есть качественный продукт, который выращен дома и может конкурировать на этом уровне».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+