Как один из самых высокооплачиваемых рэперов мира DJ Khaled вдвое увеличил свои доходы благодаря сыну
Типичное утро DJ Khaled в Лос-Анджелесе: он просыпается в своем доме на вершине Беверли-Хиллз, личный шеф-повар подает ему завтрак и тыквенный латте с миндальным молоком, а затем Халед прогуливается на заднем дворе своего дома и отвечает на звонки у бассейна. «Мой двор — это мой офис, — говорит он.
Два года назад Халед победил свою аэрофобию. Возможностей заработать у него теперь больше — раньше география его живых выступлений была ограничена местами, куда можно доехать на машине из его дома в Майами.
Халед смог преодолеть свой страх полета после рождения его сына, Асада. «Я повторял: «Мой сын полетит на самолете. Почему я не на самолете? Так что я сразу стал бесстрашным», — объясняет Халед, который теперь живет между двумя побережьями.
Полеты принесли Халеду богатство. За последние два года Халед заработал $67 млн, почти в два раза больше, чем $39 млн, которые он получил за два года до этого. Значительную часть дохода приносят участившиеся живые концерты от Бостона до Сан-Диего. В 2018 году Халед провел 50 концертов, считая выступления на открытии тура Jay-Z и Бейонсе On The Run II. По информации из базы данных о концертах Pollstar Pro, это больше выступлений, чем за 2011-2016 годы в его карьере.
С 40 млн Халед занял 7-е место в рейтинге самых высокооплачиваемых хип-хоп-артистов мира. Он отстает от Эминема (№6, $50 млн), но обгоняет таких звезд, как Кендрик Ламар (№8, $38,5 млн), J. Cole (№11, $31 млн) и Ники Минаж (№12, $29 млн).
«С точки зрения дохода полеты открывают массу новых возможностей», — говорит Зак Рубен, сооснователь и президент концертного промоутера Prime Social Group. — Если вы можете перемещаться только на гастрольном автобусе, это очень ограничивает».
Впрочем, страх полетов у Халеда не врожденный.
Халед Мохаммед Халед родился в 1975 году и вырос во Флориде, где начал работать продюсером и диджеем. Уже в начале карьеры он приобрел поклонников за рубежом, например на Ямайке. Туда он часто летал на выходные.
Но в конце 2000-х годов Халед пережил сложный полет на небольшом самолете. «Это было ужасно, — рассказал он Forbes в 2017 году, незадолго до того, как он снова начал летать. — Я ощутил турбулентность, а затем самолет затрясло. Мне не нравится так долго находиться где-то, откуда я не могу выбраться».
За десять лет на земле Халед собрал внушительную коллекцию автомобилей Rolls- Royce. Чтобы попасть из Майами и Лос-Анджелес, он пересекал страну на гастрольном автобусе. Халед привык к 17-часовым путешествиям из Майами в Нью-Йорк, но двухдневная дорога до Лос-Анджелеса выматывала. «Иногда кондиционер ломался, — говорит он. — Хотелось настоящего душа, хотелось просто выбраться из автобуса».
Все те годы, которые Халед не мог летать, он оставался чрезвычайно продуктивным — выпустил девять студийных альбомов, которые занимали высокие позиции в чарте Billboard. Два альбома — Major Key (2016) и Grateful (2017) — достигали вершины чарта.
Но артист, лишенный прямой связи с поклонниками, — это артист, который рискует лишиться массовой популярности. Поэтому прикованный к земле Халед компенсировал этот недостаток, связываясь с фанатами в соцсетях — в Snapchat он стал одной из самых востребованных звезд. В итоге он привлек внимание Jay-Z, который в 2016 году стал менеджером Халеда.
«То, как Халед ведет себя сейчас, — его подлинная сущность, — отметил музыкальный магнат в одной из глав книги Халеда The Keys («Ключи»). — Камеры просто отражают его естественное состояние».
Кроме того, Халед зарабатывал миллионы на спонсорских контрактах с Apple и Weight Watchers, а также алкобрендом Ciroc, которым занимается Diddy. Тем не менее Халед понимал, что, не ведя активную концертную деятельность, многого лишается.
В итоге в августе 2017 года Халед решился полететь в самолете вместе с Асадом. «Я больше не мог ездить на автобусе из Лос-Анджелеса в Майами, — говорит он. — Я не могу быть без сына».
За прошедшие два года Халед совершил несколько примечательных перелетов. В 2018 году он провел концерты в Торонто и Монреале и вернулся на Ямайку, чтобы закончить работу над новым альбомом Father of Asahd с местной легендой Буджу Бэнтоном. Конечно, обстоятельства изменились: сейчас он летает на частном самолете — он предпочитает флот Bombardier Global — и произвольно меняет время вылета, если погода вызывает сомнения.
- В рейтинге самых высокооплачиваемых рэперов мира сменился лидер
- Второе пришествие Канье Уэста. Как зарабатывает миллиарды построенная им бизнес-империя Yeezy
Теперь он планирует выступления в Европе и за ее пределами, где его десятилетнее отсутствие может окупиться. Халед может требовать шестизначные суммы за концерты в США, однако за рубежом спрос еще выше.
«Они так долго меня ждали, — говорит Халед. — Дубай, Лондон, Париж. И если я расскажу вам об их предложениях, вы мне не поверите. Я много лет им отказывал, но теперь мы получим… миллионы».
К этим будущим гонорарам уже сейчас можно прибавить новые спонсорские контракты с различными брендами, от Air Jordan до Luc Belaire. Все это поможет Халеду и дальше подниматься в рейтинге. И вот он уже думает о том, чтобы пойти по стопам Jay-Z, который первым из звезд хип-хопа стал обладателем десятизначного состояния. «Я все время говорю ему: «Спасибо тебе за вдохновение, спасибо тебе за дружбу, спасибо тебе за ключи», — говорит Халед. — Потому что я стану миллиардером».
Перевод Натальи Балабанцевой